Готовность к обучению в школе
- Информация о материале
- Просмотров: 5220
«Школьная зрелость» «готовность к школе» — эти понятия ипользуются в психологии для обозначения уровня психического развития ребенка, по достижении которого последнего можно учить школе.
Традиционно выделяются три аспекта школьной зрелости: интелектуалъный, эмоциональный и социальный (Hetzer H., 1936; Kern A.,1951; Strebel С, 1957; JirasekJ., 1970, 1978, и др.).
Об интеллектуальной зрелости судят по следующим признакам:
- дифференцированное восприятие (перцептивная зрелость), включающее выделение фигуры из фона;
- концентрация внимания;
- аналитическое мышление, выражающееся в способности постижения основных связей между явлениями;
- логическое запоминание;
- сенсомоторная координация;
- умение воспроизводить образец;
- развитие тонких движений руки.
Эмоциональная зрелость:
- Уменьшение импульсивных реакций
- Возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание.
Социальная зрелость:
- Потребность ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законом детских групп;
- Способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения;
- Развитие мотивационной и произвольной сфер личности(Божович, Эльконин);
- Познавательные мотивы-непосредсвенно сама учебная деятельность;
- Социальные мотивы учения-потребность ребенка в общении с другими людьми,одобрение.