Готовность к обучению в школе

«Школьная зрелость»  «готовность к школе» — эти понятия ипользуются в психологии для обозначения уровня психического развития ребенка, по достижении которого последнего можно учить школе.

Традиционно выделяются три аспекта школьной зрелости: интелектуалъный, эмоциональный и социальный (Hetzer H., 1936; Kern A.,1951; Strebel С, 1957; JirasekJ., 1970, 1978, и др.).

Об интеллектуальной зрелости судят по следующим признакам:

  • дифференцированное восприятие (перцептивная зрелость), включающее выделение фигуры из фона;
  • концентрация внимания;
  • аналитическое мышление, выражающееся в способности постижения основных связей между явлениями;
  • логическое запоминание;
  • сенсомоторная координация;
  • умение воспроизводить образец;
  • развитие тонких движений руки.

Эмоциональная зрелость:

  • Уменьшение импульсивных реакций
  • Возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

Социальная зрелость:

  • Потребность ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законом детских групп;
  • Способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения;
  • Развитие мотивационной и произвольной сфер личности(Божович, Эльконин);
  • Познавательные мотивы-непосредсвенно сама учебная деятельность;
  • Социальные мотивы учения-потребность ребенка в общении с другими людьми,одобрение.