Сравнение педагогической и андрагогической моделей
- Информация о материале
- Просмотров: 6295
Сравнение педагогической и андрагогической моделей (по М.Ш. Ноулзу)
Параметры |
Педагогическая модель |
Андрагогическая модель |
Самосознание обучающегося |
Ощущение зависимости |
Осознание возрастающей самоуправляемости |
Опыт обучающегося |
Малая ценность |
Богатый источник обучения |
Готовность обучающегося к обучению |
Определяется физиоло-, гическим развитием и социальным принуждением |
Определяется задачами по развитию личности и овладению социальными ролями |
Применение полученных знаний |
Отсроченное, отложенное| |
Немедленное |
Ориентация в обучении |
На учебный предмет |
На решение проблемы |
Психологический климат |
Формальный, ориентированный на авторитет |
Совместно с обучающимся |
Планирование учебного процесса |
Преподавателем |
Совместно с обучающимся |
Определение потребностей обучения |
Преподавателем |
Совместно с обучающимся |
Формулирование целей обучения |
Преподавателем |
Совместно с обучающимся |
Построение учебного процесса |
Логика учебного предмета, содержательные единицы |
В зависимости от готовности обучающегося к обучению, проблемные единицы |
Учебная деятельность |
Технология передачи знаний |
Технология поиска новых знаний на основе опыта |
Оценка |
Преподавателем |
Совместное определение новых учебных потребностей, совместная оценка программ обучения |