Сравнение педагогической и андрагогической моделей

Сравнение педагогической и андрагогической моделей (по М.Ш. Ноулзу)

Параметры

Педагогическая модель

Андрагогическая модель

Самосознание обучающегося

Ощущение зависимости

Осознание возрастающей самоуправляемости

Опыт обучающегося

Малая ценность

Богатый источник обучения

Готовность обуча­ющегося к обучению

Определяется физиоло-, гическим развитием и социальным принужде­нием

Определяется задачами по развитию личности

и овладению социальными ролями

Применение полу­ченных знаний

Отсроченное, отложенное|

Немедленное

Ориентация в обу­чении

На учебный предмет

На решение проблемы

Психологический климат

Формальный, ориенти­рованный на авторитет

Совместно с обучаю­щимся

Планирование учеб­ного процесса

Преподавателем

Совместно с обучающимся

Определение потреб­ностей обучения

Преподавателем

Совместно с обучаю­щимся

Формулирование це­лей обучения

Преподавателем

Совместно с обучаю­щимся

Построение учебного процесса

Логика учебного пред­мета, содержательные единицы

В зависимости от готов­ности обучающегося к обучению, проблемные единицы

Учебная деятельность

Технология передачи знаний

Технология поиска но­вых знаний на основе опыта

Оценка

Преподавателем

Совместное определение новых учебных потреб­ностей, совместная оцен­ка программ обучения