Консультирование по проблемам детско-родительских отношений

Обращение связано зачастую с проблемам самих родит.
Обращение связано зачастую с проблемам самих родителей Запросы связаны с: 1.Воспитанием детей 2.Трудности в развитии и обучении 3.Интерес родителей к имеющимся у детей способностям 4.Личные проблемы детей Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт. В семье определяется социальная ситуация развития и формируется «зона ближайшего развития» ребенка. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, особенности общения, способы и формы совместной деятельности, семейные ценности и ориентиры. Л. С. Выготский доказал, что формирование высшей психической деятельности ребенка происходит в ходе его культурно-исторического развития, основы которого первоначально закладываются в родительской семье. Большинство обращений к психологу связано с проблемами, возникающими в процессе воспитания детей. Любому практикующему психологу известно, что обращения родителей по поводу проблем, связанных с воспитанием детей, имеют свои пики и лакуны. Скажем, родители ребенка раннего возраста консультируются редко. Запросы родителей, нуждающихся в консультациях специалиста, имеют несколько основных направлений. Первое – проблемы, связанные с воспитанием детей. Второе – проблемы, обусловленные трудностями в развитии и обучении детей. Третье – интерес родителей к имеющимся у детей способностям; к особенностям подросткового возраста. Большая группа проблем обусловлена необходимостью принятия семьей решения о дальнейших перспективах развития ребенка, о его профессиональном самоопределении. Четвертое – личностные проблемы детей и подростков, межличностное взаимодействие в семье и ближайшем окружении. Все эти направления родительских запросов тесно связаны с половозрастными особенностями детей и, следовательно, имеют свою специфику, которая определяется полом и возрастом ребенка. В первую очередь, конечно, возрастом. Рассмотрим специфические особенности возраста, которые необходимо принимать во внимание при проведении психологического консультирования детей с родителями. Родителю необходимо знать, что главной, ее еще называют витальной, т.е. жизненно важной, потребностью младенца в возрасте от рождения и до года является потребность в общении с матерью.