Оказывается, они по-разному реагируют на наши слова. Согласно исследованиям питерских нейропсихологов Тамары Хризман и Валентины Еремеевой, мальчика нужно подбодрить, девочке -несколько раз повторить. Мальчикам важно, что конкретно оценивается в их деятельности, а девочкам -кто и как их хвалит. Взрослым нужно точнее подбирать слова для поощрения ребенка. Для мальчиков эмоционально значимой является оценка «молодец» («Правильно сделал!»), а для девочек - «умница» («Мне очень нравится, как ты сделала!»).
Особые взгляды
«Смотри на меня, я с тобой разговариваю!» Эту фразу из века в век родители и учителя повторяют детям. Что очень глупо, утверждает доктор Гвинет Дохерти-Снеддон (Gwyneth Doherty-Sneddon) из университета шотландского города Стирлинг (University of Stirling). Ее исследование, опубликованное в журнале Psychology Today, показало, что, отводя глаза, дети младшего школьного возраста начинают лучше думать - так им проще сосредоточиться для понимания наших слов.