Свежие публикации
Расслабление, как основа медитации, духовных и эзотерических практик.
"Если ничего не ждать заранее, не предвосхищать и не опасаться, то в некотором смысле будущего нет, значит нет неожиданностей и разочарований. Возможно всё. Это "идеальное" ожидание, оно созерцательно, не требовательно нет никаких определённых событий и прогнозов."
А. Маслоу
Подробнее...Что сказать противнику вакцинации?
Люди, с нетерпением ожидавших вакцину COVID-19, получили ее раньше прогнозируемого срока (в начале 2020 года, первую вакцину ожидали не ранее середины 2021 года). Вакцина появилась раньше и теперь они не только смогут защитить себя от болезни, но и сыграть свою роль в выработке группового иммунитета.
Подробнее...Секс до брака или воздержание?
Одна пара ждет, пока отношения созреют, и только затем позволяют себе секс. Другая — и сегодня это бывает значительно чаще — прежде всего исследует свою сексуальную совместимость и лишь потом строит долгосрочные планы. А есть ли связь между этими паттернами поведения и качеством последующих супружеских отношений?
Подробнее...Влияние конструктора на развитие ребенка
Lego (Лего) - самый популярный конструктор в мире. Что же принесло ему такую популярность и почему он так нравится родителям. В данной статье мы рассмотрим влияние конструктора на развитие ребенка.
Подробнее...Конфликт на работе. Пути решения.
Вы избегаете вашего коллегу (сослуживца, однокашника друга по школе, с которым вы проводили много времени раньше, вместе обедали и гуляли. Вместо доброжелательного общения и шуток, которыми сопровождалась ваша дружба раньше, стали грубоватые, короткие фразы и прохладные взгляды.
Подробнее...Что лучше не говорить девушки.
Очень хорошо, что люди не умеют читать мысли, иначе наша жизнь была бы гораздо сложнее. Часто в нашем подсознании промелькают мысли, о существовании которых желательно никому не знать. Ведь настроение человека изменчиво, еще минуту назад мы думали одно, и вот уже совершенно другое слетает с языка. Во взрослой и самостоятельной жизни важно уметь контролировать огромный поток мыслей, потому что опрометчиво сказанное слово может навредить вашему служебному положению, обидеть друга, а еще хуже, если вы обидите свою девушку.
Подробнее...Классификация методов обучения
Метод обучения – процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения. Приём обучения (обучающий приём) - кратковременное взаимодействие между преподавателем и учениками, направленное на передачу и усвоение конкретного знания, умения, навыка.
По сложившейся традиции в отечественной педагогике МЕТОДЫ обучения подразделяются на три группы:
- Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: 1. Словесные, наглядные, практические(По источнику изложения учебного материала). 2. Репродуктивные объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др.(по характеру учебно-познавательной деятельности). 3. Индуктивные и дедуктивные(по логике изложения и восприятия учебного материала);
- Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: Устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками;
- Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.
В практике обучения существуют и другие подходы к определению методов обучения, которые основаны на степени осознанности восприятия учебного материала: пассивные, активные, интерактивные, эвристические и прочие. Эти определения требуют дальнейшего уточнения, т.к. процесс обучения не может быть пассивным и не всегда является открытием (эврикой) для учащихся.
Классификация методов обучения (по Ю. Бабанскому)
I группа методов |
|||
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности |
|||
Доминирующие функции Организация познавательной деятельности учащихся по чувственному восприятию, логическому осмысливанию учебной информации, самостоятельному поиску и получению новых знаний |
|||
Смежные функции Стимулируюше-мотивационная. контрольно-регулировочная |
|||
I подгруппа |
II подгруппа |
III подгруппа |
IV подгруппа |
По источнику передачи и восприятия учебной информации (перцептивные методы) |
По логике передачи и восприятия учебной информации (логические методы) |
По степени самостоятельности мышления школьников при овладении знаниями |
По степени управления учебной работой (методы управления учением) |
II группа методов |
III группа методов |
|||
Методы стимулирования и мотивации учения |
Методы контроля и самоконтроля в обучении |
|||
Доминирующие функции Стимулируюше-мотива-ционная, регулировочная, коммуникативная (создание благоприятного общения, влияние положительного примера) |
Доминирующие функции Контрольно-оценочная (создание контроля и самоконтроля в процессе обучения) |
|||
Смежные функции Организационно-позна-вательная, контрольно-регулировочная |
Смежные функции Организационно-познавательная, сти мул ирующе - моти ва ци о н ная, ре гу-лировочная |
|||
I подгруппа |
II-подгруппа |
I подгруппа |
II подгруппа |
III подгруппа |
Методы стимулирования интереса к учению |
Методы стимулирования долга и ответственности в учении |
Методы устного контроля |
Методы письменного контроля |
Методы лаборатор- но-практи- ческого контроля |
1
Словесные: — рассказ. — беседа. — лекция Наглядные: — иллюстрации, — демонстрации, практич. опыты Практические: — опыты, — упражнения, — учебно-производственный труд |
Индуктив- Репродук-ные. де- тивные, дуктивные, поисковые аналитиче- частично-ские, поисковые, синтетиче- исследова-ские тельские |
Учебная работа под руководством учителя, включая работу с обучающими машинами и самостоятельную работу учеников: — работа с книгой, — письменная работа, — лабораторная работа, — выполнение трудовых заданий |
Познавательные игры, учебные дискуссии, создание ситуаций эмо-ционально-нравствен-ных переживаний, создание ситуаций занимательности, создание ситуаций апперцепции (опоры на жизненный опыт), создание ситуаций познавательной новизны |
Убеждения в значимости учения, предъявление требований, упражнения по выполнению требований, поощрение успеха в учении, порицание недостатков в учении |
Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, устные зачеты, устные экзамены, программированный опрос |
Контрольные и письменные работы, письменные зачеты, экзамены, программированные письменные работы |
Контрольные лабора-торно-прак-тические работы, машинный контроль |