раздел психологии, изучающий психологические изменения человека по мере взросления. Исследует психику и человеческий организм во все возрастные периоды и на всех стадиях, принимая во внимание биологические, антропологические, социологические и психологические факторы, влияющие на его развитие.

раздел психологии, изучающий индивидуальные особенности с точки зрения связанных с ними медицинских реакций и явлений. Сфера клинической психологии включает в себя оценку психического здоровья, организацию и проведение научных исследований для понимания психических проблем и разработку, проведение и оценку психологической коррекции и помощи (психотерапия).

раздел психологии, изучающий личность и различные индивидуальные процессы — всё то, что делает нас личностью. Акцент делается на попытке создать согласованную картину личности и её основных психических процессов. Кроме того, изучаются индивидуальные различия.

раздел психологии, теоретически и экспериментально изучающий закономерности возникновения и функционирования психического отражения в деятельности человека и животных. А также в него входят вопросы из других разделов психологии не представленых в списке ниже.

как отдельная дисциплина изучает психические закономерности человеческого поведения, которые детерменированы фактором участия людей в семье.

как отдельная дисциплина изучает проблемы связанные с ценностно-смысловой сферой.

раздел психологии, изучающий психологические закономерности управленческой деятельности. Основная задача психологии управления — анализ психологических условий и особенностей управленческой деятельности с целью повышения эффективности и качества работы в системе управления. В данный раздел включены материалы по психологии влияния и психологии труда

система лечебного воздействия на психику и через психику на организм человека. Часто определяется как деятельность, направленная на избавления человека от различных проблем (эмоциональных, личностных, социальных, и т. п.). Проводится как правило специалистом-психотерапевтом путем установления глубокого личного контакта с пациентом (часто путем бесед и обсуждений), а также применением различных когнитивных,поведенческих и других методик.