Сайт находиться в процессе обновления, узнать подробности >>>

Рекомендации для первого посещения психолога.

Будьте готовы к следующей встрече.

Посмотреть >>

Свежие публикации

Расслабление, как основа медитации, духовных и эзотерических практик.

"Если ничего не ждать заранее, не предвосхищать и не опасаться, то в некотором смысле будущего нет, значит нет неожиданностей и разочарований. Возможно всё. Это "идеальное" ожидание, оно созерцательно, не требовательно нет никаких определённых событий и прогнозов."

А. Маслоу

Подробнее...

Что сказать противнику вакцинации?

Люди, с нетерпением ожидавших вакцину COVID-19, получили ее раньше прогнозируемого срока (в начале 2020 года, первую вакцину ожидали не ранее середины 2021 года). Вакцина появилась раньше и теперь они не только смогут защитить себя от болезни, но и сыграть свою роль в выработке группового иммунитета.

Подробнее...

Секс до брака или воздержание?

Одна пара ждет, пока отношения созреют, и только затем позволяют себе секс. Другая — и сегодня это бывает значительно чаще — прежде всего исследует свою сексуальную совместимость и лишь потом строит долгосрочные планы. А есть ли связь между этими паттернами поведения и качеством последующих супружеских отношений?

Подробнее...

Влияние конструктора на развитие ребенка

интернет магазин leoboom.comLego (Лего) - самый популярный конструктор в мире. Что же принесло ему такую популярность и почему он так нравится родителям. В данной статье мы рассмотрим влияние конструктора на развитие ребенка.

Подробнее...

Конфликт на работе. Пути решения.

konfliktВы избегаете вашего коллегу (сослуживца, однокашника друга по школе, с которым вы проводили много времени раньше, вместе обедали и гуляли. Вместо доброжелательного общения и шуток, которыми сопровождалась ваша дружба раньше, стали грубоватые, короткие фразы и прохладные взгляды.

Подробнее...

Что лучше не говорить девушки.

statiiОчень хорошо, что люди не умеют читать мысли, иначе наша жизнь была бы гораздо сложнее. Часто в нашем подсознании промелькают мысли, о существовании которых желательно никому не знать. Ведь настроение человека изменчиво, еще минуту назад мы думали одно, и вот уже совершенно другое слетает с языка. Во взрослой и самостоятельной жизни важно уметь контролировать огромный поток мыслей, потому что опрометчиво сказанное слово может навредить вашему служебному положению, обидеть друга, а еще хуже, если вы обидите свою девушку.

Подробнее...

Школьные битвы.

kids_kidpicПримеры подобных ситуаций, я полагаю, можно найти во многих семьях с детьми-школьниками, во многих полузабытых родительских воспоминаниях. Эта проблема вечная, и не видно ей конца.

Стремительно развивается прогресс, марсоходы бродят по всей вселенной – а учителя по-прежнему методично ломают указки о головы нерадивых учеников, и не выходят из школьной моды выражения: «стадо баранов», «класс идиотов», и… ой, даже и не хочется вдаваться в эту вереницу красноречия и словотворчества.

Поработав в школе в роли психолога и в роли учителя одновременно, я только укрепилась в своей позиции относительно этой проблемы. И я не перестаю поражаться противоестественности подобной ситуации.

Конфликт между педагогом и учеником – это парадокс изначально.

Уточню, что под школьными конфликтами я, в первую очередь, подразумеваю психологические, и даже физические нападки на детей со стороны взрослых участников школьной жизни. В частности, я достаточно часто сталкивалась с ситуациями, когда учитель и ученик вступали в драку, выливая друг на друга ушат нецензурной брани и болезненных оскорблений. При этом возраст ученика вовсе не обязательно ограничен подростковыми рамками. Дерутся трогательные первоклашки, дерутся длиннокосые третьеклассницы. С учителями физкультуры дерутся, и с учителями литературы дерутся. И обзывают друг друга, не скупясь на крепкое словцо.

Только вот, бой-то неравный.

С одной стороны, мы имеем незрелую психику ребенка, несформировавшуюся детскую личность, которая не обладает ни мудростью взрослого человека, ни отработанными стереотипами поведения, ни навыками самоконтроля, ни многогранностью мышления, позволяющего рассмотреть конфликт с разных сторон и придти к устраивающему обе стороны компромиссу. Ребенок, как это ни странно покажется взрослым, не обладает развитой в достаточной мере дальновидностью, помогающей прогнозировать дальнейшее развитие событий, анализировать возможные варианты формирования межличностных отношений. Ребенок – это просто ребенок. Со своей спонтанностью, импульсивностью, открытостью – со всем тем, что взрослые так усердно, годами разменивают на непробиваемые слои защитных механизмов, рамок, масок, ролей, принципов и стереотипов.

С другой стороны, на нас строго взирает сформировавшийся взрослый, взявший на себя ответственность не только учить, но и воспитывать подрастающее поколение. Это человек, который по долгу службы обязан обладать зрелой, но гибкой личностью, быть эффективным коммуникатором, способным увлечь и расположить к себе ребенка с любыми индивидуально-типологическими особенностями, человек, которому необходимо обладать в первую очередь такими качествами, как терпение, великодушие и эмпатия.

Учитель не только учит постигать предмет, который он преподает. Он учит ребенка уважению, как к другим, так и к себе. Учитель учит милосердию, принятию порой странных, порой удивительных и достойных восхищения особенностей окружающих людей и окружающего мира. Учитель – это пример и эталон. Учитель не может быть по другую сторону баррикад, учитель и ученик должны быть только «вместе». Для учителя не должно существовать «я» и «они». Эффективность школьного процесса возможна только с установкой - «мы».

Взрослый не должен и не может на равных конфликтовать с ребенком. Не может выяснять отношения с ребенком. Это в первую очередь неуважение взрослого к самому себе.

В любом конфликте детей и взрослых ответственность лежит на взрослых – значит, не научили, не подсказали, не сумели справиться с ситуацией, не смогли найти подход именно к этому ребенку и снискать его любовь, уважение и заинтересованность как предметом, так общением с самим учителем.

Ребенок, встречающий агрессию и унижение, учится агрессии и унижению. Насилие, как физическое, так и вербальное, не может быть ни двигателем учебного прогресса, ни оправданием авторитарных действий взрослого.

Известно, что излишняя властность педагогов способствует развитию неадекватной самооценки и развитию неврозов у школьников. Такая властность, как правило, является следствием профессиональной деформации учителей. 

Эмоциональные и информационные перегрузки, сопутствующие преподавательской деятельности, нередко ведут к возрастанию раздражительности. В свою очередь это порождает нетерпеливое и неуважительное отношение к ученикам, а также усталость от собственной деятельности. Возникает замкнутый круг – раздражение с работы приходит в дом, и, усиливаясь, бумерангом возвращается в школу.

И если взрослый не может контролировать свое эмоциональное состояние, это проблема взрослого. Он может найти множество путей разрешения этой ситуации – от ухода в отпуск до посещения профессионального психотерапевта. Но ни в коем случае нельзя позволять себе вымещать свое недовольство на тех, кто ждет от тебя одобрения, поддержки, мудрости и ответов на все свои бесконечные «Почему?».

Конечно, справедливости ради стоит отметить, что далеко не все учителя подходят под описываемую категорию. Есть множество талантливых, удивительно терпеливых преподавателей, одаренных, светящихся любовью к детям и к своему Делу. Работающих за копейки и со страстной самоотдачей. Эти учителя на всю жизнь остаются в памяти благодарных учеников. Спасибо этим людям и низкий до земли поклон.

Просто эта статья была не про них.



Берегите себя, берегите тех кто рядом, и пусть на Вашем поле всходят сильные, гибкие, жизневлюбленные побеги, и никогда не будет войны.

Автор статьи: Нарвен Юргин