Сайт находиться в процессе обновления, узнать подробности >>>

Рекомендации для первого посещения психолога.

Будьте готовы к следующей встрече.

Посмотреть >>

Свежие публикации

Расслабление, как основа медитации, духовных и эзотерических практик.

"Если ничего не ждать заранее, не предвосхищать и не опасаться, то в некотором смысле будущего нет, значит нет неожиданностей и разочарований. Возможно всё. Это "идеальное" ожидание, оно созерцательно, не требовательно нет никаких определённых событий и прогнозов."

А. Маслоу

Подробнее...

Что сказать противнику вакцинации?

Люди, с нетерпением ожидавших вакцину COVID-19, получили ее раньше прогнозируемого срока (в начале 2020 года, первую вакцину ожидали не ранее середины 2021 года). Вакцина появилась раньше и теперь они не только смогут защитить себя от болезни, но и сыграть свою роль в выработке группового иммунитета.

Подробнее...

Секс до брака или воздержание?

Одна пара ждет, пока отношения созреют, и только затем позволяют себе секс. Другая — и сегодня это бывает значительно чаще — прежде всего исследует свою сексуальную совместимость и лишь потом строит долгосрочные планы. А есть ли связь между этими паттернами поведения и качеством последующих супружеских отношений?

Подробнее...

Влияние конструктора на развитие ребенка

интернет магазин leoboom.comLego (Лего) - самый популярный конструктор в мире. Что же принесло ему такую популярность и почему он так нравится родителям. В данной статье мы рассмотрим влияние конструктора на развитие ребенка.

Подробнее...

Конфликт на работе. Пути решения.

konfliktВы избегаете вашего коллегу (сослуживца, однокашника друга по школе, с которым вы проводили много времени раньше, вместе обедали и гуляли. Вместо доброжелательного общения и шуток, которыми сопровождалась ваша дружба раньше, стали грубоватые, короткие фразы и прохладные взгляды.

Подробнее...

Что лучше не говорить девушки.

statiiОчень хорошо, что люди не умеют читать мысли, иначе наша жизнь была бы гораздо сложнее. Часто в нашем подсознании промелькают мысли, о существовании которых желательно никому не знать. Ведь настроение человека изменчиво, еще минуту назад мы думали одно, и вот уже совершенно другое слетает с языка. Во взрослой и самостоятельной жизни важно уметь контролировать огромный поток мыслей, потому что опрометчиво сказанное слово может навредить вашему служебному положению, обидеть друга, а еще хуже, если вы обидите свою девушку.

Подробнее...

Особенности эмоционально-волевой сферы.

Эмоции - это особый класс субъективных психических состояний человека, отражающих в форме непосредственных переживаний отношения человека к предметам, явлениям, ситуациям окружающего мира и к другим людям.

Существует 2 точки зрения на роль эмоций:

1)эмоции действуют на человека дезорганизующе, т.е.нарушают его деятельность и поведение.

2)эмоции действуют на человека стимулирующее, т.е. эмоции выступают как мотив поведения.

Функции эмоций.

1) Приспособительская - эмоции помогают человеку ориентироваться в окружающем мире.

2) Оценочная - ситуация и восприятие одного и того же явления может рассматриваться с разной оценкой.

3) Побуждающая- возникновение/прекращение деятельности.

4) Интегративно-защитная (Анохин и Ганс Сельен)- позволяет адекватно отреагировать на то или иное воздействие.

5) Коммуникативная – позволяет лучше устанавливать контакты.

6) Эвристическая (Тихомиров) - эмоции тесно связаны с интеллектуальной деятельностью человека, помогают предположить развитие событий.

Признаки эмоций.

- Специфически отражают действительность в виде переживаний (личностно-значимое отношение к окружающему миру);

- носят предметный характер, т.е. всегда относятся к предмету, объекту;

- связаны с потребностями человека, т.е. в эмоциях отражается то как удовлетворяется потребность;

- характеризуются полярностью, т.е.обладают положительным и отрицательным знаком, но в сложных эмоциях могут присутствовать оба полиса=>амбивалентные эмоции;

- сопровождаются физиологическими изменениями - эмоции и физиология организма тесно связаны.

Эмоции имеют трех-компонентную структуру:

1..Пусковой образ (что увидел, услышал или ощутил).

2.Собственно переживание, чувство.

3.Личностную базу, настрой, предрасположенность к данной эмоции.

Чувства - это особая форма отражения психикой окружающего мира, проявляющаяся в социально-обусловленных переживаниях, активизирующих/тормозящих деятельность.

Отличия эмоций от чувств.

1) Эмоции биологически обусловлены, чувства - социально обусловлены.

2) Эмоции носят ситуативный характер и выражают оценку личностью определенной ситуации (которая связана с удовлетворением потребности человека в данный момент), а чувства - устойчивое образование.

3) Эмоции носят поверхностный характер, а чувства глубинный.

4) Эмоции - более простое переживание, а чувства более сложное, т.к. чувства возникают как обобщение многих эмоций.

Особенности чувств:

1) их полярность, что дает основание для их деления на положительные и отрицательные.

2) амбивалентность, т.е.их двойственный характер (и положительные, и отрицательные).

3) на протекание эмоций и чувств влияет 2-я сигнальная система, т.е. переживания могут возникнуть не только при непосредственном воздействии явлений, предметов (1я сигнальная система), но и могут быть вызваны словами, с помощью деятельности 2-й сигнальной системы - эмоции и чувства становятся осознанными, приобретают общественный характер. Лишь при деятельности 2-й сигнальной системы возможно формирование сложных чувств.

4)интегральность чувств, т.е. исключительность по отношению к другим состояниям.

Высшие чувства присуще только человеку. Они тесно связаны с его личностью, с отношением к людям, к жизни, с убеждениями и взглядами.

Выделяют 3 вида высших чувств: нравственные, интеллектуальные, эстетические.

Нравственные чувства в форме переживаний выражают отношение человека к людям, к обществу, к своим обязанностям, к самому себе. Они складываются и изменяются в процессе исторического развития общества в зависимости от его традиций, обычаев, религий. К ним относят: любовь, патриотизм, чувство долга, дружба, ненавсить, стыд, злорадство.

Интеллектуальные чувства возникают в процессе умственной деятельности и связаны с познавательными процессами и творчеством. Могут быть очень сильными. К ним относятся: жажда знаний, любознательность, чувство удивления, сомнения, цинизм (издевка, насмешка, основанная на чувстве озлобленности против всего, что лучше), сарказм (язвительная насмешка), ирония(тонкая насмешка, критичная по отношению к миру, людям, себе), чувство комического.

Эстетические чувства представляют собой эмоции отношение человека к прекрасному в природе, в жизни людей. Они проявляются в художественных оценках и вкусах, которые зависят от эстетических предпочтений. Включают в себя чувство прекрасного, любовь к красоте, восхищение произведениями искусства.