Свежие публикации
Расслабление, как основа медитации, духовных и эзотерических практик.
"Если ничего не ждать заранее, не предвосхищать и не опасаться, то в некотором смысле будущего нет, значит нет неожиданностей и разочарований. Возможно всё. Это "идеальное" ожидание, оно созерцательно, не требовательно нет никаких определённых событий и прогнозов."
А. Маслоу
Подробнее...Что сказать противнику вакцинации?
Люди, с нетерпением ожидавших вакцину COVID-19, получили ее раньше прогнозируемого срока (в начале 2020 года, первую вакцину ожидали не ранее середины 2021 года). Вакцина появилась раньше и теперь они не только смогут защитить себя от болезни, но и сыграть свою роль в выработке группового иммунитета.
Подробнее...Секс до брака или воздержание?
Одна пара ждет, пока отношения созреют, и только затем позволяют себе секс. Другая — и сегодня это бывает значительно чаще — прежде всего исследует свою сексуальную совместимость и лишь потом строит долгосрочные планы. А есть ли связь между этими паттернами поведения и качеством последующих супружеских отношений?
Подробнее...Влияние конструктора на развитие ребенка
Lego (Лего) - самый популярный конструктор в мире. Что же принесло ему такую популярность и почему он так нравится родителям. В данной статье мы рассмотрим влияние конструктора на развитие ребенка.
Подробнее...Конфликт на работе. Пути решения.
Вы избегаете вашего коллегу (сослуживца, однокашника друга по школе, с которым вы проводили много времени раньше, вместе обедали и гуляли. Вместо доброжелательного общения и шуток, которыми сопровождалась ваша дружба раньше, стали грубоватые, короткие фразы и прохладные взгляды.
Подробнее...Что лучше не говорить девушки.
Очень хорошо, что люди не умеют читать мысли, иначе наша жизнь была бы гораздо сложнее. Часто в нашем подсознании промелькают мысли, о существовании которых желательно никому не знать. Ведь настроение человека изменчиво, еще минуту назад мы думали одно, и вот уже совершенно другое слетает с языка. Во взрослой и самостоятельной жизни важно уметь контролировать огромный поток мыслей, потому что опрометчиво сказанное слово может навредить вашему служебному положению, обидеть друга, а еще хуже, если вы обидите свою девушку.
Подробнее...Активность учения школьников
Отношение школьников к учению обычно характеризуется активностью (учения, освоения содержания и т. п.), которая определяет степень (интенсивность, прочность) «соприкосновения» обучаемого с предметом его деятельности. В структуре активности выделяются следующие компоненты:
— готовность выполнять учебные задания;
— стремление к самостоятельной деятельности;
— сознательность выполнения заданий;
— систематичность обучения;
— стремление повысить свой личный уровень и др.
Педагогическая практика использует различные пути активизации, основной среди них — разнообразие форм, методов, средств обучения, выбор таких их сочетаний, которые в возникших ситуациях стимулируют активность и самостоятельность школьников.
Наибольший активизирующий эффект на уроках дают ситуации, в которых обучаемые должны:
— отстаивать свое мнение;
— принимать участие в дискуссиях и обсуждениях;
— ставить вопросы своим товарищам и учителям;
— рецензировать ответы товарищей;
— оценивать ответы и письменные работы товарищей;
— заниматься обучением отстающих;
— объяснять более слабым ученикам непонятные места;
— самостоятельно выбирать посильное задание;
— находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи;
— создавать ситуации самопроверки, анализа личных познавательных и практических действий;
— решать познавательные задачи путем комплексного применения известных им способов решения.
Мотивы - движущие силы учения
Мотивация (от лат. moveo — двигаю) — общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования. Имея в виду учителей, говорим о мотивации обучения, с позиций обучаемого следует вести речь о мотивации учения.
По видам выделяются социальные и познавательные мотивы, по уровням они подразделяются следующим образом:
— широкие социальные мотивы (долг, ответственность, понимание социальной значимости учения); прежде всего это стремление личности через учение утвердиться в обществе, утвердить свой социальный статус;
— узкие социальные (или позиционные) мотивы (стремление занять определенную должность в будущем, получить признание окружающих, получать достойное вознаграждение за свой труд);
— мотивы социального сотрудничества (ориентация на различные способы взаимодействия с окружающими, утверждение своей роли и позиции в классе);
— широкие познавательные мотивы. Проявляются как ориентация на эрудицию, реализуются как удовлетворение от самого процесса учения. Познавательная деятельность человека является ведущей сферой его жизнедеятельности;
— учебно-познавательные мотивы (ориентация на способы добывания знаний, усвоение конкретных учебных предметов);
— мотивы самообразования (ориентация на приобретение дополнительных знаний).