Сайт находиться в процессе обновления, узнать подробности >>>

Рекомендации для первого посещения психолога.

Будьте готовы к следующей встрече.

Посмотреть >>

Свежие публикации

Расслабление, как основа медитации, духовных и эзотерических практик.

"Если ничего не ждать заранее, не предвосхищать и не опасаться, то в некотором смысле будущего нет, значит нет неожиданностей и разочарований. Возможно всё. Это "идеальное" ожидание, оно созерцательно, не требовательно нет никаких определённых событий и прогнозов."

А. Маслоу

Подробнее...

Что сказать противнику вакцинации?

Люди, с нетерпением ожидавших вакцину COVID-19, получили ее раньше прогнозируемого срока (в начале 2020 года, первую вакцину ожидали не ранее середины 2021 года). Вакцина появилась раньше и теперь они не только смогут защитить себя от болезни, но и сыграть свою роль в выработке группового иммунитета.

Подробнее...

Секс до брака или воздержание?

Одна пара ждет, пока отношения созреют, и только затем позволяют себе секс. Другая — и сегодня это бывает значительно чаще — прежде всего исследует свою сексуальную совместимость и лишь потом строит долгосрочные планы. А есть ли связь между этими паттернами поведения и качеством последующих супружеских отношений?

Подробнее...

Влияние конструктора на развитие ребенка

интернет магазин leoboom.comLego (Лего) - самый популярный конструктор в мире. Что же принесло ему такую популярность и почему он так нравится родителям. В данной статье мы рассмотрим влияние конструктора на развитие ребенка.

Подробнее...

Конфликт на работе. Пути решения.

konfliktВы избегаете вашего коллегу (сослуживца, однокашника друга по школе, с которым вы проводили много времени раньше, вместе обедали и гуляли. Вместо доброжелательного общения и шуток, которыми сопровождалась ваша дружба раньше, стали грубоватые, короткие фразы и прохладные взгляды.

Подробнее...

Что лучше не говорить девушки.

statiiОчень хорошо, что люди не умеют читать мысли, иначе наша жизнь была бы гораздо сложнее. Часто в нашем подсознании промелькают мысли, о существовании которых желательно никому не знать. Ведь настроение человека изменчиво, еще минуту назад мы думали одно, и вот уже совершенно другое слетает с языка. Во взрослой и самостоятельной жизни важно уметь контролировать огромный поток мыслей, потому что опрометчиво сказанное слово может навредить вашему служебному положению, обидеть друга, а еще хуже, если вы обидите свою девушку.

Подробнее...

Виды и типы обучения

Дидактические системы не уходят в прошлое бесследно. Подпитываемые новыми идеями, они трансформируются в более прогрессивные и созвучные требованиям времени системы, в которых еще долго сохраняются корневые (материнские) признаки. Например, «научная система педагогики» Гербарта, ставшая впоследствии традиционной, впитала элементы предшествующей ей дидактики Коменского, а также более ранних догматической и схоластической систем. «Прогрессивистская» дидактика Дьюи не смогла бы утвердиться без опоры на традиционную дидактику, так же как и программированное или нынешнее компьютерное, — обучение не может обойтись без основы, заложенной традиционной, прогрессивистской и другими системами. Преемственность дидактических систем — общая закономерность развития теории и практики обучения.

В современной школе используются три относительно обособленных вида обучения, которые отличаются между собою рядом важных признаков:
— объяснительно-иллюстративное обучение, называемое также традиционным, сообщающим или конвекционным;
— проблемное обучение;
— программированное и компьютерное обучение. Сохраняются также элементы средневековых видов обучения — догматического и схоластического.

Сущность объяснительно-иллюстративного обучения хорошо передается названием. Объяснение в сочетании с наглядностью — главные его методы, слушание и запоминание — ведущие виды деятельности учащихся, а безошибочное воспроизведение изученного — главное требование и основной критерий эффективности. Такое обучение называют еще традиционным не только с целью отличить его от более современных видов, но и чтобы подчеркнуть длительную историю его существования в различных модификациях. Этот древний вид обучения не утратил значения и в современной школе благодаря тому, что в него органически вписываются новые способы изложения знаний и новые виды наглядности.

Проблемное обучение отличает организация обучения путем самостоятельного добывания знаний в процессе решения учебных проблем, развития творческого мышления и познавательной активности учащихся. Технология его не отличается особой вариативностью, поскольку включение учащихся в активную познавательную деятельность опирается на ряд этапов, которые должны быть реализованы последовательно и комплексно.

Особенности программированного обучения заключаются в следующем:
— учебный материал разделяется на отдельные порции (дозы);
— учебный процесс состоит из последовательных шагов, содержащих порцию знаний и мыслительных действий по их усвоению;
— каждый шаг завершается контролем (вопросом, заданием и т. д.);
— при правильном выполнении контрольных заданий учащийся получает новую порцию материала и выполняет следующий шаг обучения;
— при неправильном ответе учащийся получает помощь и дополнительные разъяснения;
— каждый учащийся работает самостоятельно и овладевает учебным материалом в посильном для него темпе;
— результаты выполнения всех контрольных заданий фиксируются, они становятся известными как самим учащимся (внутренняя обратная связь), так и педагогу (внешняя обратная связь);
— педагог выступает организатором обучения и помощником (консультантом) при затруднениях, осуществляет индивидуальный подход;
— в учебном процессе широко применяются специфические средства обучения (программированные учебные пособия, тренажеры, контролирующие устройства, обучающие машины).