Понятие о психокоррекции

Психокоррекция-это важное направление в работе психолога, которое представляет собой обоснованное воздействие на дискретные характеристики внутреннего мира человека с целью их изменения. Психокоррекция тесно связана с психотерапией.

Особенности психокоррекции:

Ориентировка на клинически здоровых людей
Ориентировка на средне срочную помощь
Направлена на изменение поведения и развития личности человека.

Психокоррекционая ситуация:

1.Клиент и его проблема
2.Специалист имеющий право осуществлять психокоррекцию
3.Психолог. теория
4.Психокоррекционные техники
5.Специальныее социальные отн. между психологом и клиентом

Три основных направления и области постановки коррекционных целей:

1. Оптимизация социальной ситуации развития.
2. Развитие видов деятельности ребенка.
3. Формирование возрастно-психологических новообразований.

В практике коррекционной работы выделяют различные модели объяснения причин трудностей в развитии.

Биологическая модель - объясняет этиологию отклонений в развитии снижением темпа органического созревания.

Медицинская модель- выносит проблемы, трудности и отклонения в развитии в область аномального развития.

Интеракционистская модель - подчеркивает значения сбоев и нарушений взаимодействия между личностью и средой для возникновения проблем развития и, в частности, вследствие дефицитарности среды, сенсорной и социальной депривации ребенка.

Педагогическая модель - усматривает причины отклонений в явлениях социальной и педагогической запущенности ребенка.

Деятельностная модель - ставит во главу угла несформированность ведущего типа деятельности и других, типичных для данной возрастной стадии видов деятельности.