Основные задачи индивидуальной психокоррекции

Учитывая специфику индивидуальной психокоррекции, можно сформулировать конкретные ее задачи в каждой из трех сфер:

Сфера интеллектуального осознания (когнитивный аспект). Индивидуальная психокоррекция в большей степени ориентирована на генетическое осознание. Во время индивидуальной коррекционной работы на основании анализа своей биографии клиент может:

  • осознать мотивы своего поведения, особенности своих отношений, эмоциональных и поведенческих реакций;
  • осознать неконструктивный характер ряда своих отношений, эмоциональных и поведенческих стереотипов;
  • осознать связь между различными психогенными факторами и соматическими расстройствами;
  • осознать меру своего участия в возникновении конфликтных и психотравмирующих ситуаций;
  • осознать глубокие причины своих переживаний и способах реагирования, а также условия формирования своей системы отношений.

Эмоциональная сфера. В индивидуальной психокоррекции психолог имеет дело как с «живыми» эмоциями клиента, так и с их «отражением», поэтому задачи в эмоциональной сфере в определенной степени также связаны с осознанием. В процессе психокоррекции клиент может:

  • получить эмоциональную поддержку от психолога, способствующую ослаблению защитных механизмов;
  • научиться понимать и вербализовать свои чувства;
  • испытывать более искренние чувства к самому себе; раскрыть свои проблемы с соответствующими им переживаниями (часто скрытыми от самого себя);
  • модифицировать способ переживаний, эмоционального реагирования.

Поведенческая сфера. В результате проведенной коррекционной работы клиент может научиться корректировать свои неадекватные реакции и овладеть новыми формами поведения.

Основные стадии индивидуальной психологической коррекции:

  1. Заключение контракта между клиентом и психологом, дающим согласие оказывать коррекционное воздействие.
  2. Исследование проблем клиента.
  3. Поиск способов решения проблемы.
  4. Формирование психологом коррекционной программы и обсуждение ее с клиентом.
  5. Реализация намеченной программы в соответствии с заключенным контрактом.
  6. Оценка эффективности проведенной работы.