Сайт находиться в процессе обновления, узнать подробности >>>

Рекомендации для первого посещения психолога.

Будьте готовы к следующей встрече.

Посмотреть >>

Свежие публикации

Расслабление, как основа медитации, духовных и эзотерических практик.

"Если ничего не ждать заранее, не предвосхищать и не опасаться, то в некотором смысле будущего нет, значит нет неожиданностей и разочарований. Возможно всё. Это "идеальное" ожидание, оно созерцательно, не требовательно нет никаких определённых событий и прогнозов."

А. Маслоу

Подробнее...

Что сказать противнику вакцинации?

Люди, с нетерпением ожидавших вакцину COVID-19, получили ее раньше прогнозируемого срока (в начале 2020 года, первую вакцину ожидали не ранее середины 2021 года). Вакцина появилась раньше и теперь они не только смогут защитить себя от болезни, но и сыграть свою роль в выработке группового иммунитета.

Подробнее...

Секс до брака или воздержание?

Одна пара ждет, пока отношения созреют, и только затем позволяют себе секс. Другая — и сегодня это бывает значительно чаще — прежде всего исследует свою сексуальную совместимость и лишь потом строит долгосрочные планы. А есть ли связь между этими паттернами поведения и качеством последующих супружеских отношений?

Подробнее...

Влияние конструктора на развитие ребенка

интернет магазин leoboom.comLego (Лего) - самый популярный конструктор в мире. Что же принесло ему такую популярность и почему он так нравится родителям. В данной статье мы рассмотрим влияние конструктора на развитие ребенка.

Подробнее...

Конфликт на работе. Пути решения.

konfliktВы избегаете вашего коллегу (сослуживца, однокашника друга по школе, с которым вы проводили много времени раньше, вместе обедали и гуляли. Вместо доброжелательного общения и шуток, которыми сопровождалась ваша дружба раньше, стали грубоватые, короткие фразы и прохладные взгляды.

Подробнее...

Что лучше не говорить девушки.

statiiОчень хорошо, что люди не умеют читать мысли, иначе наша жизнь была бы гораздо сложнее. Часто в нашем подсознании промелькают мысли, о существовании которых желательно никому не знать. Ведь настроение человека изменчиво, еще минуту назад мы думали одно, и вот уже совершенно другое слетает с языка. Во взрослой и самостоятельной жизни важно уметь контролировать огромный поток мыслей, потому что опрометчиво сказанное слово может навредить вашему служебному положению, обидеть друга, а еще хуже, если вы обидите свою девушку.

Подробнее...

Обучение как процесс развития личности.

Обучение – процесс познания учащихся под руководством педагога определенного содержания учебного материала.

Педагог передает, транслирует ЗУНы, учащиеся овладевают ими. Обучение не сводится к механической передаче знаний, умений, навыков. Это двусторонний процесс, в котором тесно взаимодействуют педагоги и учащиеся; преподавание и учение.

Сущность обучения. Здесь необходимо рассмотреть деятельность ученика (учение) и учителя. Деятельность ученика (учение) – вид чел деятельности, процесс овладения ЗУНами, требующий интелектуальных, эмоционально-волевых и физических усилий.

Учитель управляет деятельностью учащихся в следствии чего возникают эталоны.

Таким образом, учитель – носитель определенных видов деятельности, умеющий разворачивать их в качестве образца для подражания при передаче другим людям. Учитель должен научить определенному виду деятельности. Так как обучение направленно на овладения учащимися ЗУНами, необходимо раскрыть эти понятия:

Знания – понимание, сохранение в памяти и умение воспр-ть основные факты науки и вытекающие из них теоретические обобщения (понятия, правила, законы)

Умения –это владение способами (приемами, действиями) применения усвоенных знаний на практике.

Навык – выступает как составной элемент умения, как автоматизированное действие, доведенное до высокой степени совершенства.

Виды обучения

1.сократическая беседа – самый древний вид обучения. Учитель постановкой вопроса возбуждал познавательный интерес ученика и сам, рассуждая, вел мысль ученика по пути познания.

2.догматическое обучение – слушание и механическое заучивание

3.обьяснительно- иллюстративное.(Коменский). Задача учителя сводится к изложению материала, чтобы учащиеся его поняли и усвоили.

4.самостоятельное добывание знаний под руководством педагога-консультанта. Программированное обучение – методологическую основу составляет теория кооперантного научения животных.

Методологические основы

1.широкое распространение в педагогической практике получили бихевиаристические теории. Процесс обучения с этой точки зрения – это искуство управления стимулами с целью вызова или предотвращения определенных реакций. А процесс учения – совокупность реакции на стимульные ситуации. Развитие сознания отождествляется с формированием реакции обучающихся.

2.прагматисты – сводят обучение лишь к расширению личного опыта ученика для того, чтобы он мог как можно лучше приспособиться к существующему общественному строю. Основоположник Дж.Догой.

3.материалистическая теория познания. Познание начинается с ощущений, с чувственного ознакомления с материалом (Ф.Бэкон) – всякое познание должно начинаться с чувственного восприятия и завершаться рациональным обобщением.

Методы обучения

Метод обучения – это способ взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач. Существует множество классификаций методов обучен. Наиболее практичной является классификация Данишова с Египовой:

1)методы приобретения новых знаний

2)методы формирования умений и навыков по применению знаний на практике

3)методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.

Формы обучения

В настоящее время в школе применяются следующие формы организации учебной работы: урок, экскурсия, занятия в учебных мастерских, факультативные занятия, домашняя учебная работа, формы внекласной работы (предметные крутки, студии, научные общества, олимпиады, конкурсы)

Технологии

Под технологией понимается последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач. Это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирует успех педагогических действий. Авторами современных педагогических технологий за рубежом являются Дж.Кэром, Б.Блум, Г.Гейс; отечественные: Н.Я. Гальперина, Талызина, Ривика, Бабанский, Зорина и др.