Сайт находиться в процессе обновления, узнать подробности >>>

Рекомендации для первого посещения психолога.

Будьте готовы к следующей встрече.

Посмотреть >>

Свежие публикации

Расслабление, как основа медитации, духовных и эзотерических практик.

"Если ничего не ждать заранее, не предвосхищать и не опасаться, то в некотором смысле будущего нет, значит нет неожиданностей и разочарований. Возможно всё. Это "идеальное" ожидание, оно созерцательно, не требовательно нет никаких определённых событий и прогнозов."

А. Маслоу

Подробнее...

Что сказать противнику вакцинации?

Люди, с нетерпением ожидавших вакцину COVID-19, получили ее раньше прогнозируемого срока (в начале 2020 года, первую вакцину ожидали не ранее середины 2021 года). Вакцина появилась раньше и теперь они не только смогут защитить себя от болезни, но и сыграть свою роль в выработке группового иммунитета.

Подробнее...

Секс до брака или воздержание?

Одна пара ждет, пока отношения созреют, и только затем позволяют себе секс. Другая — и сегодня это бывает значительно чаще — прежде всего исследует свою сексуальную совместимость и лишь потом строит долгосрочные планы. А есть ли связь между этими паттернами поведения и качеством последующих супружеских отношений?

Подробнее...

Влияние конструктора на развитие ребенка

интернет магазин leoboom.comLego (Лего) - самый популярный конструктор в мире. Что же принесло ему такую популярность и почему он так нравится родителям. В данной статье мы рассмотрим влияние конструктора на развитие ребенка.

Подробнее...

Конфликт на работе. Пути решения.

konfliktВы избегаете вашего коллегу (сослуживца, однокашника друга по школе, с которым вы проводили много времени раньше, вместе обедали и гуляли. Вместо доброжелательного общения и шуток, которыми сопровождалась ваша дружба раньше, стали грубоватые, короткие фразы и прохладные взгляды.

Подробнее...

Что лучше не говорить девушки.

statiiОчень хорошо, что люди не умеют читать мысли, иначе наша жизнь была бы гораздо сложнее. Часто в нашем подсознании промелькают мысли, о существовании которых желательно никому не знать. Ведь настроение человека изменчиво, еще минуту назад мы думали одно, и вот уже совершенно другое слетает с языка. Во взрослой и самостоятельной жизни важно уметь контролировать огромный поток мыслей, потому что опрометчиво сказанное слово может навредить вашему служебному положению, обидеть друга, а еще хуже, если вы обидите свою девушку.

Подробнее...

Пример анализа и интерпретации методики «МИС».

79007Анализ и интерпретация результатов исследования самоотношения, с помощью методики «МИС» (С.Р.Пантилеев) по шкалам «отраженное самоотношение» и «самопривязанность».

 

 

Организационная база исследования.

Описание выборки:

Выборка исследования включает в себя группу старших школьников, состоящую из мальчиков и девочек 9 класса, численностью 21 человек.

Шкала «отраженное самоотношение».

Значения по шкале          Кол-во чел.
Низкие                                        4
Средние                                    8
Высокие                                    9


Анализ результатов, полученных по шкале «отраженное самоотношение», позволяет говорить о наличии адекватного самоотношения у 17 испытуемых (средние и высокие оценки по шкале), способности оценить свои личностные характеристики, которые находят отклик во взаимоотношениях с окружающими людьми. 
Высокие значения, полученные испытуемыми по данной шкале (9 чел.), позволяют говорить о понимании человека того, что его личность, характер и деятельность способны вызвать в других уважение, симпатию, одобрение и понимание. Ожидаемое отношение к себе со стороны других людей — положительное. Понятно, что в данном случае, речь идет не о действительном отношении других людей к собственной личности, а о предвосхищаемом. Следовательно, можно судить, при более детальном рассмотрении, о возможности наличия неадекватно завышенной самооценки у ряда испытуемых (возможно использования тестовой методики «Нахождение количественного выражения уровня самооценки», автор — С. А. Будасси). Данный факт может находить воплощение в неадекватно завышенных ожиданиях одобрения своего поведения и деятельности, безапелляционности собственных поступков.
Низкие оценки по шкале у 4 испытуемых свидетельствуют об искаженном представлении себя, занижении собственных достоинств, негативном отношении к некоторым чертам своего характера и собственной деятельности, воплощение которой, по их ожиданиям не найдет положительного отклика у других. Данное представление может быть связано с негативным опытом соприкосновения характеристик собственной личности и результатов деятельности с требованиями, которые предъявляют окружающие. Возможно, в некоторых случаях, их поступки вызывали порицание и недооценивались со стороны референтных, значимых для них лиц. В свете этого, ожидаемое отношение к себе со стороны других людей — отрицательное (негативное).


Шкала «самопривязанность».

Значения по шкале            Кол-во чел.
Низкие                                         5
Средние                                     6
Высокие                                    10


Согласно результатам, полученным по шкале «самопривязанность», можно утверждать о том, что около половины всех респондентов (10 чел.) обладают консервативной самодостаточностью, в определенной степени отрицают возможность развития своего «Я», даже в лучшую сторону. Несмотря на общий фон положительного отношения к себе, отсутствие желания изменяться свидетельствует о ригидности (недостаточной подвижности) Я-концепции, сопровождающейся зачастую привязанностью к неадекватному Я-образу. Воплощением этого может являться нежелание изменяться по отношению к тому каков «Я» есть сегодня, излишнее самодовольство.
Средние оценки по шкале отражают лишь тенденцию к определенной консервации своих личностных характеристик у части испытуемых (6 чел.), удовлетворенности собой. Следует отметить, что представители данной группы обследуемых не отрицают возможности развития своего «Я», изменения себя в лучшую сторону.
Низкий полюс значений по шкале (принадлежат 5 чел.) свидетельствует о сильном желании испытуемого измениться. Данная часть обследуемых испытывает некоторую неудовлетворенность собой. Неудовлетворенность, выражающуюся в тяге к тому, чтобы стать идеальным, соответствовать идеальному представлению о себе. Не следует также рассматривать неудовлетворенность собой как устойчивую личностную характеристику. Здесь она используется в контексте желания или нежелания изменяться по отношению к актуальному «Я». Показатели по данной характеристике — удовлетворенность (неудовлетворенность) собой, достигнут наибольшей валидности (надежности, отсутствия ошибок) после обобщения результатов по шкалам «самопринятие», «самопривязанность», «самоценность», «самообвинение», объединенным в комплекс — аутосимпатия.

Рекомендации:
1. Проведение тренинга, направленного на получение обратной связи.
2. Тренинг развития коммуникативных навыков, группового взаимодействия.


МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ САМООТНОШЕНИЯ (МИС; С.Р.ПАНТИЛЕЕВ)

Назначение теста: 

Изучение эмоционально-ценностного компонента самосознания.

Описание теста: 

Многомерный опросник исследования самоотношения (МИС – методика исследования самоотношения) создан С.Р.Пантилеевым в 1989 году, содержит 110 утверждений распределенных по 9 шкалам.

Инструкция к тесту:

Вам предлагается ответить на вопросы (в форме возможных утверждений) об особенностях Вашего характера, привычках, интересах и т.п.

На эти вопросы не может быть "правильных" или "неправильных" ответов т.к. каждый человек имеет право на свою собственную точку зрения. Для того, чтобы полученные на основании Ваших ответов результаты оказались наиболее информативными и плодотворными для конкретизации собственного представления о себе, Вам нужно постараться выбрать наиболее точные и правильные ответы. Отвечая, помните простые правила:

  • Вопросы составлены так, что особого времени на обдумывание не требуется.
  • Давайте первым ответ, который придет Вам в голову (как правило, он оказывается наиболее естественным). Конечно, вопросы слишком коротки, чтобы в них содержались все необходимые подробности. Поэтому отвечайте, представляя себе самые типичные ситуации, не задумываясь над деталями.
  • Возможно, некоторые вопросы Вам трудно отнести к себе. В таком случае постарайтесь дать наилучший предположительный ответ.
  • Помните, что – плохих ответов быть не может. Не пытайтесь произвести своими ответами благоприятное впечатление. Свободно выражайте свое собственное мнение.
  • Читайте последовательно каждое из приведенных ниже утверждений и решайте, верно оно по отношению к Вам или неверно