Сайт находиться в процессе обновления, узнать подробности >>>

Рекомендации для первого посещения психолога.

Будьте готовы к следующей встрече.

Посмотреть >>

Свежие публикации

Расслабление, как основа медитации, духовных и эзотерических практик.

"Если ничего не ждать заранее, не предвосхищать и не опасаться, то в некотором смысле будущего нет, значит нет неожиданностей и разочарований. Возможно всё. Это "идеальное" ожидание, оно созерцательно, не требовательно нет никаких определённых событий и прогнозов."

А. Маслоу

Подробнее...

Что сказать противнику вакцинации?

Люди, с нетерпением ожидавших вакцину COVID-19, получили ее раньше прогнозируемого срока (в начале 2020 года, первую вакцину ожидали не ранее середины 2021 года). Вакцина появилась раньше и теперь они не только смогут защитить себя от болезни, но и сыграть свою роль в выработке группового иммунитета.

Подробнее...

Секс до брака или воздержание?

Одна пара ждет, пока отношения созреют, и только затем позволяют себе секс. Другая — и сегодня это бывает значительно чаще — прежде всего исследует свою сексуальную совместимость и лишь потом строит долгосрочные планы. А есть ли связь между этими паттернами поведения и качеством последующих супружеских отношений?

Подробнее...

Влияние конструктора на развитие ребенка

интернет магазин leoboom.comLego (Лего) - самый популярный конструктор в мире. Что же принесло ему такую популярность и почему он так нравится родителям. В данной статье мы рассмотрим влияние конструктора на развитие ребенка.

Подробнее...

Конфликт на работе. Пути решения.

konfliktВы избегаете вашего коллегу (сослуживца, однокашника друга по школе, с которым вы проводили много времени раньше, вместе обедали и гуляли. Вместо доброжелательного общения и шуток, которыми сопровождалась ваша дружба раньше, стали грубоватые, короткие фразы и прохладные взгляды.

Подробнее...

Что лучше не говорить девушки.

statiiОчень хорошо, что люди не умеют читать мысли, иначе наша жизнь была бы гораздо сложнее. Часто в нашем подсознании промелькают мысли, о существовании которых желательно никому не знать. Ведь настроение человека изменчиво, еще минуту назад мы думали одно, и вот уже совершенно другое слетает с языка. Во взрослой и самостоятельной жизни важно уметь контролировать огромный поток мыслей, потому что опрометчиво сказанное слово может навредить вашему служебному положению, обидеть друга, а еще хуже, если вы обидите свою девушку.

Подробнее...

ЗОЖ студенческой молодежи - пути формирования

zoh"Образ жизни - это устойчивая, долговременная система отношений человека с природой и социальной средой, представлений о нравственных и материальных ценностях, намерений, поступков, стереотипов поведения, на основе адаптации к правилам, законам и традициям общества". (Колбанов В.В.)

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) является наиболее действенным способом укрепления и сохранения здоровья и подготовки к активной жизнедеятельности студенческой молодежи. Вместе с тем приобщение студентов к ЗОЖ - сложная гигиено-педагогическая проблема, оптимальные пути решения которой пока еще не определены в полной мере. Это объясняется тем, что предлагаемые мероприятия, как правило, не предусматривают интересы и личный опыт студентов по устройству их образа жизни.

Проведен опрос 1701 студентов одного из крупнейших технических вузов Украины (ОНПУ) с целью выяснения их мнения о наиболее действенных мерах, создающих реальные предпосылки для полноценного использования всех компонентов ЗОЖ, эффективно содействующих укреплению здоровья, к которым мы относим: рациональный труд, рацио­нальное питание, рациональную двигательную активность, закаливание, личную гигиену, психогигиену, отказ от вредных привычек (табакокурения, употребления алкогольных напитков и наркотиков).

В результате было выявлено следующее.

Рационализацию своего студенческого труда и суточного режима значительная часть студентов связывает, прежде всего, с оптимизацией организации образовательного процесса в вузе.

В этой связи 36,63% опрошенных нами студентов предлагают начинать учебные занятия с 9-10 часов с тем, чтобы можно было успеть полноценно организовать начало своего рабочего дня (сделать зарядку, позавтракать, без спешки добраться до места учебы). 42,74% респондентов советуют распределять учебную нагрузку в течение семестров;

37,03% — выдавать учебные задания оптимальными порциями, не требующими чрезмерных напряжений и продолжительных вечерних занятий;

20,52% рекомендуют обеспечить доступ к учебной информации через ИНТЕРНЕТ.

Кроме того 15,99% студентов считают необходимым улучшить санитарно-гигиенические условия учебных занятий:

15,34%—создать в учебной группе здоровый социально- психологический климат;

8,99% — проводить производственную гимнастику;

8,76% — создать в учебных корпусах и библиотеке уголки отдыха;

20,52% — ввести большую перемену, во время которой, можно было бы полноценно отдохнуть и «перекусить»;

4,28% студентов предлагают обеспечить условия для их эффективного, отдыха в субботние и выходные дни;

17,76% — организовать активный отдых в период каникул.

Для рационализации питания 50,38% респондентов считают целесообраз­ным создать сеть дешевых пунктов питания в учебных корпусах и общежити­ях:

18,81% — организовать разработку для студентов индивидуальных программ рационального питания;

17,63%—провести цикл лекций, бесед, консультаций по содержанию и организации рационального питания при студенческой столовой;

11,17%— предусмотреть в курсах физического воспитания продуманную пропаганду научных знаний по проблемам рационального питания в студенческие годы и во время работы с выпускоми размещением в ИНТЕРНЕТЕ методических разработок.

Чтобы поднять уровень личной гигиены, 62,31% респондентов рекомендуют обеспечить возможность регулярно пользоваться теплым душем и другими гигиеническими проце­дурами в целях ухода за телом в местах занятий физической тренировкой и проживания;

33,80% — организовать постоянно действующие консультации врачей по вопросам профилактики СПИДа, венерических и других заболеваний;

8,70%—ввести строгий распо­рядок суток в семье, в общежитиях.

Для закаливания организма студенты рекомендуют своим сверстникам:

41,09% — прогулки на свежем воздухе;

26,04% — парение в бане (сауне);

15,81 % — ежедневные до­машние закаливания водой (обтирания, обливания, душ);

15,58% — сон при открытой форточке;

14,87% — круглогодичные тренировки на открытом воздухе;

13,69% — купание в открытых водоемах;

11,23% — ношение легкой одежды.

В целях психогигиены, профилактики и ликвидации последствий стрессов, несущих угрозу здоровью, 37,74% опрошенных студентов предлагают развивать в вузе экстремальные виды спорта, помогающие воспитывать стрессоустойчивость;

22,63% — вве­сти в программы дисциплины «Физическое воспитание», «Безопасность жизнедеятельности», «Психология» и др. обучение специальным приемам и методам регуляции психических состояний;

17,87% — создавать в вузе (в общежитии, в корпусе физического воспитания, в студенческой поликлинике, при профилактории) комнаты психологической разгрузки;

22,05% — предлагают формировать на занятиях физическим воспитанием и спортом свойства и качества личности, обеспечивающие стрессоустойчивость в обычных и экстремальных условиях.

Опрос студентов дает возможность наметить действенные мероприятия, позволяющие искоренить в их среде такие вредные привычки, как табакокурение, употребление алкоголя, наркотиков. Для решения этой задачи 31,45% респондентов предлагает морально и материально поощрять за отказ от вредных привычек;

24,75%—вводить запретительные меры;

14,93% — вести разъяснительную работу;

22,46% — воспитывать на положительных примерах.

18,16% опрошенных студентов считает, что в данном случае поможет привлечение к усиленным занятиям спортом.

Исследования показали, что большинство студентов во многом увязывают оптимизацию своего двигательного режима и приобщение к здоровому образу жизни в целом с физическим воспитанием и спортом. В связи с этим 34,21% студентов считают необходи­мым бесплатно ежедневно предоставлять на 1 час спортивные сооружения вуза для самостоятельных занятий физическим воспитанием в удобное для них время;

24,51% — организовывать тренировки в спортивных и оздоровительных секциях для всех желающих по популярным среди студентов видам спорта и системам физических упражнений;

14,16% респондентов предлагают максимально профилировать занятия физическим воспитанием с учетом особенностей и требований избранной профессии;

13,75% — ввести обязательные занятия физическим воспитанием на всех курсах в объеме не менее 4-х часов в неделю.

12,99% студентов считают, что оптимизации двигательного режима помогает проведение спартакиад и факультетов по популярным среди студентов видам спорта.

Практика постановки физического воспитания и спорта в вузах показывает, что ее успехи во многом зависят от того, настолько учитываются физкультурные и спортивные интересы студентов.

В проведенных нами исследованиях установлено что сегодня нашу студенческую молодежь по-настоящему увлекают более 30 традиционных и нетрадиционных систем физических уп­ражнений и видов спорта.

До 30% студентов заявляют, что их интересуют любые системы и виды спорта, способствующие укреплению здоровья, разносторонней физической подготовке к будущей профессиональной деятельности, популярные среди молодежи.

В связи с тем, что свыше 60% (а IV курса — 74,18%) студентов заняты на работе по совместительству с учебой во второй половине дня, для них очень важно, когда организуются занятия физическим воспитанием и спортом.

34,74% студентов согласны заниматься физическим воспитанием и спортом во второй половине дня. 49,09% предпочитают это делать в первой половине. При этом абсолютное большинство студентов заявляют, что они не готовы к платным занятиям своим физическим совершенствованием.

Свою двигательную активность и физическое совершенствование до 50% респондентов связывает с личным осознанием их роли в своей жизнедеятельности и будущей профессиональной работе, созданием культа физического совершенства в студенческом коллективе, с заказом работодателей на физическую надежность специалистов, с наличием в вузе современной спортивной базы, с профессионализмом педагогов, руководящих физическим воспитанием.

Основываясь на личном опыте студентов, были выяснены и наиболее действенные мероприятия, мотивирующие использование в их среде компонентов ЗОЖ.

Для решения этой проблемы от 10 до 50% опрошенных респондентов предложили: широко пропагандировать ЗОЖ и его компоненты на лекциях, в беседах врачей студенческой поликлиники и профилактория, на занятиях гуманитарными дисциплинами, в многотиражной газете, на сайте вуза, на факультетских стендах; ввести в оценку за физическое воспитание и в «Паспорт здоровья», выдаваемый после окончания вуза, по­казатели соблюдения ЗОЖ; регулярно проводить на факультетах Дни и конкурсы здоровья с пропагандой здорового образа жизни.

Подобные обобщенные предложения студентов, согласно внедряемым на современном этапе вузовского образования принципам педагогики сотрудничества должны являться ин­формационной базой для разработки в каждом вузе реальных программ формирования здорового образа жизни и здоровья студентов.

Основная идея такой программы — создание благоприятных условий студентам для реализации принципов здорового образа жизни, формирования и достижения высокого уровня здоровья и дееспособности, необходимых для активной жизнедеятельности и высокопродуктивной работы в условиях рыночных отношений.

Важную роль в обеспечении ЗОЖ должна принадлежать созданию системы студенческого самооздоровления.

Самооздоровление студентов нужно понимать как систему оздоровительных немедикаментозных мероприятий, осуществляемых силами самих студентов, способствующих укреплению здоровья и физической реабилитации ослабленных студентов, предрасположенных к заболеваниям или подверженных им (при типичных заболеваниях студентов и преморбидных состояниях).

Эти мероприятия не подменяют усилий врачей, направленных на оздоровление студентов, а предваряют или дополняют их.

Многие факторы играют важную роль в обеспечении здоровья студенческой молодежи, но в разной степени. Проблема состоит в том, чтобы активизировать, простимулировать положительное влияние факторов, которые укрепляют здоровье, и нейтрализовать влияние тех факторов, которые его ухудшают.

Самооздоровление должно проводиться под руководством или наблюдением преподавателей или лечебного персонала студенческих поликлиник, курирующих студентов. Оно предполагает: изучение студентами (по литературным источникам) возможных причин наследственных или приобретенных заболеваний и факторов, способствующих их развитию, определение профилактических мероприятий, технологии физической реабилитации, освоение и практическую реализацию оздоровительных мероприятий в процессе своей жизнедеятельности в годы учебы в вузе.

Важной задачей является также приобретение студентами навыков укрепления своего здоровья, которые понадобятся им в процессе работы на производстве.

На основе материалов научной конференции, авторы: Раевский Р.Т., Смолякова И.Д., Сорокина Н.И., и др.