• Депрессия
  • Пороки развития
  • Двойной диагноз
  • Расстройства пищеварения
  • Борьба с хроническими болезнями
  • Нарушение памяти
  • Психическое здоровье
  • Обсессивно-компульсивное расстройство
  • Послеродовая депрессия

Что такое Аутизм?

Аутизм (иногда называемый “классическим аутизмом”) - расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга, схожие состояния, при которых отмечаются более мягкие признаки и симптомы, относят к расстройствам аутистического спектра (autism spectrum disorders). Все указанные признаки проявляются в возрасте до трёх лет.

Аутизм характеризован тремя отличительными поведениями. Относящиеся к аутизму дети имеют трудности с социальным взаимодействием, у них проявляются проблемы со словесной и невербальной коммуникацией, а также повторяющиеся поведение или «узкие», одержимые интересы. Классифицирующийся как заболевание нервной системы, аутизм проявляется прежде всего в задержке развития и нежелании идти на контакт с окружающими. Это состояние чаще всего формируется у детей в возрасте до 3 лет. Симптомы этого заболевания не всегда проявляются физиологически, но наблюдение за поведением и реакциями ребёнка позволяет распознать это нарушение, развивающееся примерно у 1-6 детей на тысячу. Ученые не уверенны, в чем истинная причина аутизма, но вероятно, что генетика и окружающая среда играют важную роль.

Какие признаки Аутизма?

Поскольку задержка лечения может повлиять на долгосрочный результат, ребенка следует незамедлительно показать специалисту при наличии любого из следующих признаков:

  • К 12 месяцам жизни ребенок еще не лепечет
  • К 12 месяцам не жестикулирует (не указывает рукой на предметы, не машет рукой на прощанье и т. п.)
  • К 16 месяцам не выговаривает слов
  • К 24 месяцам не произносит спонтанно фразы из двух слов (за исключением эхолалии)
  • Если в любом возрасте происходит потеря какой-либо части языковых или социальных навыков.

Как лечить Аутизм?

Аутизм на сегодняшний день не излечим. Разработанные на сегодняшний день методы лечения и поведенческого вмешательства (поведенческая терапия), способны лишь подкорректировать определенные признаки, однако, иногда они могут способствовать существенному повышению адаптации больного в обществе. Идеальный план лечения объединяет в себя методы терапии и вмешательства, ориентированных на основные симптомы аутизма: нарушения социального взаимодействия, проблемы с вербальной и невербальной коммуникацией, и навязчивых или повторяющихся действий.

Большинство терапевтов поддерживают ту точку зрения о что чем раньше начнется поведенческое вмешательство, тем лучше.

Для контроля аутистических симптомов при неуспехе поведенческого вмешательства, когда проявления расстройства не позволяют ребенку интегрироваться в школьный коллектив либо семью, прибегают к помощи широкого списка медикаментов. Так, в США более половины детей с расстройствами аутистического спектра получают психотропные или противосудорожные препараты, причем чаще всего прописываются антидепрессанты, стимуляторы и антипсихотики. За исключением последних, эффективность и безопасность применения различных средств при расстройствах аутистического спектра крайне слабо отражена в качественных научных публикациях. У человека с таким расстройством лекарство может вызвать атипичную реакцию либо неблагоприятные побочные эффекты, и ни одно из известных средств не показало способности смягчать ключевые для аутизма коммуникативные и социальные проблемы.

Каков прогноз?

Для многих детей, симптомы аутизма с возрастом смягчаются. У некоторых детей с аутизмом расти вести нормальную или почти нормальную жизнь. В то же время, иногда в детском возрасте происходит ремиссия (обычно до 3-4 лет), приводящая к снятию диагноза расстройства аутистического спектра; порой это случается после интенсивной терапии, но не всегда. Точный процент выздоровлений неизвестен. В подростковом возрасте, у некоторых детей с аутизмом может начаться. Родители таких детей должны быть готовы скорректировать лечение для своего ребенка по мере необходимости.

Большинству детей с аутизмом недостает социальной поддержки, устойчивых отношений с другими людьми, карьерных перспектив, чувства самоопределения. Хотя основные проблемы остаются, симптомы часто сглаживаются с возрастом. Число качественных исследований, посвящённых долгосрочному прогнозу, невелико. У некоторых повзрослевших аутистов наблюдаются умеренные улучшения в коммуникативной сфере, однако у изрядного числа эти навыки ухудшаются; нет ни одного исследования, анализирующего состояние аутистов старше среднего возраста.

Какие исследования проводятся?

В США сформирован комитет по координированию аутизма (NIH Autism Coordinating Committee), чтобы расширить, усилить, и скоординировать исследования связанные с аутизмом. Больше информации о комитете по координированию аутизма доступно на сайте: http://www.nimh.nih.gov/autismiacc/