Сайт находиться в процессе обновления, узнать подробности >>>

Рекомендации для первого посещения психолога.

Будьте готовы к следующей встрече.

Посмотреть >>

Свежие публикации

Расслабление, как основа медитации, духовных и эзотерических практик.

"Если ничего не ждать заранее, не предвосхищать и не опасаться, то в некотором смысле будущего нет, значит нет неожиданностей и разочарований. Возможно всё. Это "идеальное" ожидание, оно созерцательно, не требовательно нет никаких определённых событий и прогнозов."

А. Маслоу

Подробнее...

Что сказать противнику вакцинации?

Люди, с нетерпением ожидавших вакцину COVID-19, получили ее раньше прогнозируемого срока (в начале 2020 года, первую вакцину ожидали не ранее середины 2021 года). Вакцина появилась раньше и теперь они не только смогут защитить себя от болезни, но и сыграть свою роль в выработке группового иммунитета.

Подробнее...

Секс до брака или воздержание?

Одна пара ждет, пока отношения созреют, и только затем позволяют себе секс. Другая — и сегодня это бывает значительно чаще — прежде всего исследует свою сексуальную совместимость и лишь потом строит долгосрочные планы. А есть ли связь между этими паттернами поведения и качеством последующих супружеских отношений?

Подробнее...

Влияние конструктора на развитие ребенка

интернет магазин leoboom.comLego (Лего) - самый популярный конструктор в мире. Что же принесло ему такую популярность и почему он так нравится родителям. В данной статье мы рассмотрим влияние конструктора на развитие ребенка.

Подробнее...

Конфликт на работе. Пути решения.

konfliktВы избегаете вашего коллегу (сослуживца, однокашника друга по школе, с которым вы проводили много времени раньше, вместе обедали и гуляли. Вместо доброжелательного общения и шуток, которыми сопровождалась ваша дружба раньше, стали грубоватые, короткие фразы и прохладные взгляды.

Подробнее...

Что лучше не говорить девушки.

statiiОчень хорошо, что люди не умеют читать мысли, иначе наша жизнь была бы гораздо сложнее. Часто в нашем подсознании промелькают мысли, о существовании которых желательно никому не знать. Ведь настроение человека изменчиво, еще минуту назад мы думали одно, и вот уже совершенно другое слетает с языка. Во взрослой и самостоятельной жизни важно уметь контролировать огромный поток мыслей, потому что опрометчиво сказанное слово может навредить вашему служебному положению, обидеть друга, а еще хуже, если вы обидите свою девушку.

Подробнее...

Диагностика в работе психолога

В работе педагогом-психологом образовательного учреждения последовательно используются следующие виды диагностики.

1. Скрининговая диагностика.

Проводится с группой детей и направлена на выделение де­тей, обладающих той или иной группой характеристик, оценива­ет постоянство тех или иных психологических свойств у данной группы детей.

2. Углубленная психологическая диагностика, которая проводит­ся уже после выделения детей, имеющих какие либо особенности развития и нуждающихся в дополнительной развивающей или кор­рекционной работе, т. е. в специальной психологической помощи. Как правило, проводится индивидуально или в малых группах.

3. Динамическое обследование, с помощью которого прослежи­вается динамика развития, эффективность обучения, развиваю­щих и/или коррекционных мероприятий. Может проводиться не­сколько раз в течение одного коррекционного курса.

4. Итоговая диагностика. Цель — оценить состояние ребенка по окончании курса коррекционной работы.

При проведении любого вида диагностики педагог-психолог дошкольного образовательного учреждения должен соблюдать следующие принципы:

—   комплексность и разносторонность в изучении ребенка, стремление к максимальному учету в оценке развития всех его значимых характеристик;

—   изучение детей в деятельности и отношениях, через дея­тельность и отношения;

—   педагогическая направленность: изучение, диагностирова­ние не как самоцель, а как средство, определяющее направ­ление коррекционной помощи ребенку в преодолении его проблем;

—  участие в изучении и оценке развития ребенка всех вклю­ченных в его судьбу и заинтересованных сторон (родите­лей, воспитателей, педагогов);

—  оценка развития с учетом данных истории жизни ребенка в ее конкретных условиях и объективных обстоятельствах: открытость сделанного заключения о развитии для кор­ректировки.

Для того чтобы результаты диагностики не были искажены, педагогу-психологу нужно принимать во внимание:

—  физическое развитие и состояние ребенка;

—  психофизиологические особенности его возраста;

—  динамику физического развития (анамнез);

— состояние слуха, зрения;

—  особенности развития двигательной сферы;

—   нарушения общей моторики (общая напряженность или вялость, неточность движений; параличи, парезы, нали­чие их остаточных явлений);

—  координацию движений (особенности походки, жестику­ляции, затруднения при необходимости удержать равно­весие, трудности регуляции темпа движений, наличие гиперкинезов, синкинезий, навязчивых движений);

—  особенности работоспособности (утомляемость, истощаемость, рассеянность, пресыщаемость, переключаемость, усидчивость, темп работы; увеличение количества ошибок к концу занятия или при однообразных видах деятельно­сти; жалобы на головную боль).