Свежие публикации
Расслабление, как основа медитации, духовных и эзотерических практик.
"Если ничего не ждать заранее, не предвосхищать и не опасаться, то в некотором смысле будущего нет, значит нет неожиданностей и разочарований. Возможно всё. Это "идеальное" ожидание, оно созерцательно, не требовательно нет никаких определённых событий и прогнозов."
А. Маслоу
Подробнее...Что сказать противнику вакцинации?
Люди, с нетерпением ожидавших вакцину COVID-19, получили ее раньше прогнозируемого срока (в начале 2020 года, первую вакцину ожидали не ранее середины 2021 года). Вакцина появилась раньше и теперь они не только смогут защитить себя от болезни, но и сыграть свою роль в выработке группового иммунитета.
Подробнее...Секс до брака или воздержание?
Одна пара ждет, пока отношения созреют, и только затем позволяют себе секс. Другая — и сегодня это бывает значительно чаще — прежде всего исследует свою сексуальную совместимость и лишь потом строит долгосрочные планы. А есть ли связь между этими паттернами поведения и качеством последующих супружеских отношений?
Подробнее...Влияние конструктора на развитие ребенка
Lego (Лего) - самый популярный конструктор в мире. Что же принесло ему такую популярность и почему он так нравится родителям. В данной статье мы рассмотрим влияние конструктора на развитие ребенка.
Подробнее...Конфликт на работе. Пути решения.
Вы избегаете вашего коллегу (сослуживца, однокашника друга по школе, с которым вы проводили много времени раньше, вместе обедали и гуляли. Вместо доброжелательного общения и шуток, которыми сопровождалась ваша дружба раньше, стали грубоватые, короткие фразы и прохладные взгляды.
Подробнее...Что лучше не говорить девушки.
Очень хорошо, что люди не умеют читать мысли, иначе наша жизнь была бы гораздо сложнее. Часто в нашем подсознании промелькают мысли, о существовании которых желательно никому не знать. Ведь настроение человека изменчиво, еще минуту назад мы думали одно, и вот уже совершенно другое слетает с языка. Во взрослой и самостоятельной жизни важно уметь контролировать огромный поток мыслей, потому что опрометчиво сказанное слово может навредить вашему служебному положению, обидеть друга, а еще хуже, если вы обидите свою девушку.
Подробнее...Общая характеристика арт-терапевтического метода.
"Арт-терапия - направление психотерапии, основанное на решении психологических проблем личности путем вовлечения человека в разыгрывание несвойственной ему роли." (Определение предоставлено проектом Глоссарий.ru)
(Арттерапия возникла в 30-е годы 20-го века. Термин «арттерапия» ввел в употребление Адриан Хилл (1938) при описании своей работы с туберкулезными больными в санаториях.)
В образовательной среде арт-терапевтические методы применяются как средство гармонизации внутренних процессов, активизации процесса рефлексии, как инструмент для развития и саморазвития личности, как путь к разрешению социальных конфликтов, налаживанию и выстраиванию отношений в группе и др. Можно выделить несколько направлений, где арт-терапевтические методы являются незаменимым инструментом:
-индивидуальная работа по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы:
-групповые развивающие занятия: по развитию коммуникативных навыков, группы личностного роста, социальной адаптации, снятия напряжения;
-психологическое консультирование;
-семейное консультирование.
Арт-терапевтические методы предполагают широкий выбор различных материалов: наряду с красками, карандашами, восковыми мелками или пастелью, часто используются журналы, цветная бумага, фольга, текстиль, глина, пластилин и др. При этом выбор материала имеет большое значение: он способствует выявлению области внутреннего конфликта и влияет на степень готовности к эмоциональному самовыражению, т.к. адресуясь через эмоции и мышление к сущностным психологическим силам, особенности материала помогают вывести эти силы из пассивного состояния.
Основными этапами арт-терапевтического метода являются:
1.Свободная активность перед творческим процессом.
2.Процесс творческой работы.
3.Интуитивное познание: процесс рассматривания.
4.Процедура “Что ты видишь?”: описание, исследование, взаимосвязь компонентов, связывание и интеграция. Данный этап работы является очень важным (кульминационным) моментом: -задавая вопрос: “Что ты видишь?”, - психолог приглашает ребенка описать то, что тот увидел на своей картине, т.е. вводит его во внутренний мир; -другой аспект касается чувств ребенка - то, что его слушают, означает начало доверия;
Арт-терапевтический метод обладает рядом преимуществ перед вербальными методами работы:
1.Занятие творческой деятельностью (рисование, лепка, игра и др.) - естественное занятие для любого ребенка, поэтому арт-терапия не имеет ограничений в использовании.
2.Арт-терапия - преимущественно невербальный метод общения. Это делает ее особенно ценной для тех, кто недостаточно хорошо владеет речью и затрудняется в словесном описании своих переживаний. Символическая речь является одной из основ изобразительного искусства, она позволяет ребенку зачастую более точно выразить свои переживания, по-новому взглянуть на проблему и найти благодаря этому путь к решению.
3.Изобразительная деятельность дает возможность для исследования бессознательных процессов и актуализации тех идей, состояний и форм поведения, которые находятся в “вытесненном” состоянии, либо слабо проявлены в повседневной жизни. Она является средством, активизирующим процессы рефлексии.
4.Арт-терапия является мощным средством сближения людей, это очень ценно в ситуациях взаимного отчуждения, при трудностях в налаживании контактов в группе и конфликтных ситуациях.
5.Арт-терапия является средством свободного самовыражения и самопознания.
Цели арт-терапии:
1.Дать социально приемлемый выход агрессивности и другим негативным чувствам (работа над рисунками, картинами, скульптурами является безопасным способом выпустить «пар» и разрядить напряжение).
2.Облегчить процесс лечения. Неосознаваемые внутренние конфликты и переживания часто бывает легче выразить с помощью зрительных образов, чем высказать их в процессе вербальной коррекции. Невербальное общение легче ускользает от цензуры сознания.
3.Получить материал для интерпретации и диагностических заключений. Продукты художественного творчества относительно долговечны, и клиент не может отрицать факт их существования. Содержание и стиль художественных работ дают возможность получить информацию о клиенте, который может помогать в интерпретации своих произведений.
4.Проработать мысли и чувства, которые клиент привык подавлять. Иногда невербальные средства являются единственно возможными для выражения и прояснения сильных переживаний и убеждений.
5.Наладить отношения между психологом и клиентом. Совместное участие в художественной деятельности может способствовать созданию отношений эмпатии и взаимного принятия.
6.Развить чувство внутреннего контроля. Работа над рисунками, картинами или лепка предусматривают упорядочивание цвета и форм.
7.Сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах. Занятия изобразительным искусством создают богатые возможности для экспериментирования с кинестетическими и зрительными ощущениями и развития способности к их восприятию.