Сайт находиться в процессе обновления, узнать подробности >>>

Рекомендации для первого посещения психолога.

Будьте готовы к следующей встрече.

Посмотреть >>

Свежие публикации

Расслабление, как основа медитации, духовных и эзотерических практик.

"Если ничего не ждать заранее, не предвосхищать и не опасаться, то в некотором смысле будущего нет, значит нет неожиданностей и разочарований. Возможно всё. Это "идеальное" ожидание, оно созерцательно, не требовательно нет никаких определённых событий и прогнозов."

А. Маслоу

Подробнее...

Что сказать противнику вакцинации?

Люди, с нетерпением ожидавших вакцину COVID-19, получили ее раньше прогнозируемого срока (в начале 2020 года, первую вакцину ожидали не ранее середины 2021 года). Вакцина появилась раньше и теперь они не только смогут защитить себя от болезни, но и сыграть свою роль в выработке группового иммунитета.

Подробнее...

Секс до брака или воздержание?

Одна пара ждет, пока отношения созреют, и только затем позволяют себе секс. Другая — и сегодня это бывает значительно чаще — прежде всего исследует свою сексуальную совместимость и лишь потом строит долгосрочные планы. А есть ли связь между этими паттернами поведения и качеством последующих супружеских отношений?

Подробнее...

Влияние конструктора на развитие ребенка

интернет магазин leoboom.comLego (Лего) - самый популярный конструктор в мире. Что же принесло ему такую популярность и почему он так нравится родителям. В данной статье мы рассмотрим влияние конструктора на развитие ребенка.

Подробнее...

Конфликт на работе. Пути решения.

konfliktВы избегаете вашего коллегу (сослуживца, однокашника друга по школе, с которым вы проводили много времени раньше, вместе обедали и гуляли. Вместо доброжелательного общения и шуток, которыми сопровождалась ваша дружба раньше, стали грубоватые, короткие фразы и прохладные взгляды.

Подробнее...

Что лучше не говорить девушки.

statiiОчень хорошо, что люди не умеют читать мысли, иначе наша жизнь была бы гораздо сложнее. Часто в нашем подсознании промелькают мысли, о существовании которых желательно никому не знать. Ведь настроение человека изменчиво, еще минуту назад мы думали одно, и вот уже совершенно другое слетает с языка. Во взрослой и самостоятельной жизни важно уметь контролировать огромный поток мыслей, потому что опрометчиво сказанное слово может навредить вашему служебному положению, обидеть друга, а еще хуже, если вы обидите свою девушку.

Подробнее...

Квалификация толкователя

Интерпретировать — формировать и высказывать своё мне­ние — может любой человек. Продуктивность разных людей, однако, будет сильно варьировать. В первую очередь по при­чине разной подготовленности толкователя. Квалификация толкователя состоит: а) из знания предметной области (близкое знакомство с родственными контекстами), б) из широкой об­щекультурной подготовки (знакомство с дальними контекста­ми), и в) навыков установления и компоновки смысловых свя­зей (собственно умение толковать).

Поэтому толкователь, во-первых, должен быть экспертом в исследуемой предметной области. Во-вторых, толкователь не должен быть только узким специалистом. В той или иной сте­пени таким является любой человек — носитель общечеловечес­кой культуры. К сожалению, в наше время специализаций всё труднее становится получать энциклопедические знания даже в университетах. В-третьих, толкователь должен уметь выде­лять в тексте значимые элементы (как узнать, какой окажется значимым?), вскрывать лежащие за ними семантические поля, выбирать из них такие, связи между которыми (смысловые ли­нии) образуют новые целостности, объединённые вокруг огра­ниченного набора ключевых идей, образов, понятий.

Эмпирическое исследование, проведённое А.Н. Славской, показало, что типология толкователей включает две основные группы. Первая состояла из тех, кто стремился по возможнос­ти точно раскрыть логику автора текста, отводя своё мнение на второй план. Вторая — из тех, кто стремился к выработке собс­твенной позиции, отвлекаясь от авторской позиции. Вместе с тем и в том и другом случае «не просто осуществлялась реор­ганизация авторской концепции, но и создавался новый собс­твенный контекст, причём путём различных способов его со­поставления со «старым», авторским, таких, как противопос­тавление, сравнение, разрушение авторского целого, творчес­кий с ним синтез и т.д.» (А.Н. Славская, 1994). Автор полагает, что психологические механизмы интерпретации раскрываются «как способность личности легко переходить от одного контек­ста к другому, как свобода интерпретирования».