Сайт находиться в процессе обновления, узнать подробности >>>

Рекомендации для первого посещения психолога.

Будьте готовы к следующей встрече.

Посмотреть >>

Свежие публикации

Расслабление, как основа медитации, духовных и эзотерических практик.

"Если ничего не ждать заранее, не предвосхищать и не опасаться, то в некотором смысле будущего нет, значит нет неожиданностей и разочарований. Возможно всё. Это "идеальное" ожидание, оно созерцательно, не требовательно нет никаких определённых событий и прогнозов."

А. Маслоу

Подробнее...

Что сказать противнику вакцинации?

Люди, с нетерпением ожидавших вакцину COVID-19, получили ее раньше прогнозируемого срока (в начале 2020 года, первую вакцину ожидали не ранее середины 2021 года). Вакцина появилась раньше и теперь они не только смогут защитить себя от болезни, но и сыграть свою роль в выработке группового иммунитета.

Подробнее...

Секс до брака или воздержание?

Одна пара ждет, пока отношения созреют, и только затем позволяют себе секс. Другая — и сегодня это бывает значительно чаще — прежде всего исследует свою сексуальную совместимость и лишь потом строит долгосрочные планы. А есть ли связь между этими паттернами поведения и качеством последующих супружеских отношений?

Подробнее...

Влияние конструктора на развитие ребенка

интернет магазин leoboom.comLego (Лего) - самый популярный конструктор в мире. Что же принесло ему такую популярность и почему он так нравится родителям. В данной статье мы рассмотрим влияние конструктора на развитие ребенка.

Подробнее...

Конфликт на работе. Пути решения.

konfliktВы избегаете вашего коллегу (сослуживца, однокашника друга по школе, с которым вы проводили много времени раньше, вместе обедали и гуляли. Вместо доброжелательного общения и шуток, которыми сопровождалась ваша дружба раньше, стали грубоватые, короткие фразы и прохладные взгляды.

Подробнее...

Что лучше не говорить девушки.

statiiОчень хорошо, что люди не умеют читать мысли, иначе наша жизнь была бы гораздо сложнее. Часто в нашем подсознании промелькают мысли, о существовании которых желательно никому не знать. Ведь настроение человека изменчиво, еще минуту назад мы думали одно, и вот уже совершенно другое слетает с языка. Во взрослой и самостоятельной жизни важно уметь контролировать огромный поток мыслей, потому что опрометчиво сказанное слово может навредить вашему служебному положению, обидеть друга, а еще хуже, если вы обидите свою девушку.

Подробнее...

Проблема языка описания.

Ещё один важный инструмент работы — язык, на котором толкователь излагает результаты своей работы. Проблема языка применительно к герменевтическому исследованию содержит в себе несколько аспектов.

Первый аспект связан с проблемой достоверности знаний, передаваемых конкретным текстом на том или ином языке. С одной стороны любое описание есть истолкование, поэтому оно всегда субъективно — и в этом смысле неточно. А с другой, любое высказывание имеет свою референцию (отсылку) и свой референтный индекс (предмет отсылки), т.е. любое высказы­вание может иметь область значений, где оно верно. Т.о., всё верно и неверно одновременно. Нужна сила (позиция) которая установит ориентиры в соответствии со своим чувством прав­ды. Такой силой является субъект — испытуемый, эксперт, ис­следователь.

Второй аспект заключается в том, насколько допустимо ис­пользовать язык как источник знаний. Уникальность языка как источника познания заключается в том, что «это единственная объективная форма субъективности, в которой содержатся все исторические семантические напластования, доступные эмпи­рическому наблюдению» (Фёдоров, 1995).

Применительно к нашим задачам такая позиция означает «разрешение» на применение в качестве полноправных аргу­ментов этимологической реконструкции слов ссылок на ус­тойчивые словосочетания, анализа структурных особенностей слов и выражений и т.п.

Третий аспект касается вопроса о том, какими языками можем воспользоваться мы в рамках заявленного подхода. «В какой мере можно раскрыть и прокомментировать смысл (об­раза или символа)? Только с помощью другого (изоморфного) смысла (символа или образа). Растворить его в понятиях невоз­можно» (Бахтин, 1979). По отношению к действиям это так же справедливо.

Поскольку сущность герменевтического подхода заклю­чается в отношении к тексту как к иносказанию, весь текст изначально мыслится как метафора — непрямое (с использо­ванием языка) указание на предмет описания. Поведение, как уже было показано, также является иносказанием, в котором используется невербальный язык. Понимание таких текстов, на каком бы языке они ни были сделаны, также по своей глу­бокой сущности оказывается метафоричным. Многие при­вычные обороты речи, составляющие научный стиль, восхо­дят к поведенческим актам, процессам восприятия, физичес­ким или психическим состояниям: «из сказанного следует», «точка зрения», «эта идея восходит к...». Чем образнее, тем ближе к истокам, а значит, и точнее, или чем сильнее редуци­руется образный ряд, тем научнее? Переформулируем иначе: как выбрать степень иносказания? С одной стороны, образы, нечеткие понятия, «образы мысли» (Библер), идее позволяют сохранить контекст поведения — это соответствует заявленной позиции. А с другой, если мы готовы пользоваться нечеткими понятиями, необходимо решить, каким образом обеспечить возможность диалога между естественно — научной и герме­невтической логикой.

Е.Л. Доценко предлагает придерживаться следующей такти­ки. Там, где будет возможно — а в отношении ключевых поня­тий везде — аналитическое дескриптивное определение должно дополняться соответствующей метафорой, а метафоры, в свою очередь, — «переводиться» на язык более строгих понятий. Это позволит с одной стороны, поместить строгое определение в более широкий контекст, сохранить слабые связи, не вошед­шие в определение, смягчить неизбежное в таких определениях редуцирование. А с другой стороны, в метафорическом образе выделить область наиболее плотных значений и преобразовать их в более строгое определение. В результате мы получим це­лостную конструкцию, в которой строгое определение и мета­фора будут соотноситься как фигура и фон. Что есть фигура, а что фон — решать пользователю в зависимости от своих задач или предпочтений.

Четвёртый аспект связан с проблематизацией отношений к живому поведенческому языку — насколько допустимо его ис­пользование в научном тексте. Принципиально возможно об­ращение к обыденному языку как к феноменологической базе, рассматривая его как объект исследования, в котором заключён богатый опыт человеческой деятельности и общения. В самом же изложении обыденные выражения могут использоваться как метафоры или аллегории, которые более подходящим об­разом соответствуют цели ёмкого и ширококонтекстуального высказывания.