Сайт находиться в процессе обновления, узнать подробности >>>

Рекомендации для первого посещения психолога.

Будьте готовы к следующей встрече.

Посмотреть >>

Свежие публикации

Расслабление, как основа медитации, духовных и эзотерических практик.

"Если ничего не ждать заранее, не предвосхищать и не опасаться, то в некотором смысле будущего нет, значит нет неожиданностей и разочарований. Возможно всё. Это "идеальное" ожидание, оно созерцательно, не требовательно нет никаких определённых событий и прогнозов."

А. Маслоу

Подробнее...

Что сказать противнику вакцинации?

Люди, с нетерпением ожидавших вакцину COVID-19, получили ее раньше прогнозируемого срока (в начале 2020 года, первую вакцину ожидали не ранее середины 2021 года). Вакцина появилась раньше и теперь они не только смогут защитить себя от болезни, но и сыграть свою роль в выработке группового иммунитета.

Подробнее...

Секс до брака или воздержание?

Одна пара ждет, пока отношения созреют, и только затем позволяют себе секс. Другая — и сегодня это бывает значительно чаще — прежде всего исследует свою сексуальную совместимость и лишь потом строит долгосрочные планы. А есть ли связь между этими паттернами поведения и качеством последующих супружеских отношений?

Подробнее...

Влияние конструктора на развитие ребенка

интернет магазин leoboom.comLego (Лего) - самый популярный конструктор в мире. Что же принесло ему такую популярность и почему он так нравится родителям. В данной статье мы рассмотрим влияние конструктора на развитие ребенка.

Подробнее...

Конфликт на работе. Пути решения.

konfliktВы избегаете вашего коллегу (сослуживца, однокашника друга по школе, с которым вы проводили много времени раньше, вместе обедали и гуляли. Вместо доброжелательного общения и шуток, которыми сопровождалась ваша дружба раньше, стали грубоватые, короткие фразы и прохладные взгляды.

Подробнее...

Что лучше не говорить девушки.

statiiОчень хорошо, что люди не умеют читать мысли, иначе наша жизнь была бы гораздо сложнее. Часто в нашем подсознании промелькают мысли, о существовании которых желательно никому не знать. Ведь настроение человека изменчиво, еще минуту назад мы думали одно, и вот уже совершенно другое слетает с языка. Во взрослой и самостоятельной жизни важно уметь контролировать огромный поток мыслей, потому что опрометчиво сказанное слово может навредить вашему служебному положению, обидеть друга, а еще хуже, если вы обидите свою девушку.

Подробнее...

Способности, виды способностей. Задатки. Понятие интеллекта. Методы диагностики способностей и интеллекта.

Способности - индивидуальные особенности человека, обеспечивающие успех в деятельности и легкость в ее овладении. Врожденное и приобретенное в способностях: психологи не признают врожденность способностей, но считают что врожденность особенностей строения мозга могут быть условиями успешного выполнения определенной деятельности. Эти врожденные анатомо-физиологические особенности строения мозга, составляющие природную основу развития способностей, называют задатками.

Уровни способностей:

  1. Репродуктивный – обеспечивает высокое усвоение знаний.
  2. Творческий – обеспечивает создание нового, оригинального.

Всякая репродуктивная деятельность включает элементы творчества, а творческая деятельность включает и репродуктивную, без которой она вообще немыслима.

Одаренность - это высокий уровень развития общих способностей, позволяющий относительно легко усваивать знания в различных видах деятельности.

  • Мастерство - это совершенство в конкретном виде деятельности.
  • Талант – это высокий уровень развития специальных способностей.
  • Гениальность - это высокий уровень развития общих и специальных способностей.

Развитие способностей представляет собой процесс:

  • Развития функциональной системы, реализующей конкретную психологическую функцию, в совокупности ее компонентов и связей;
  • Развития операционных механизмов;
  • Развития оперативности в системе функциональных и операционных механизмов;
  • Овладения субъектом своими познавательными способностями через рефлексию и овладение операционными механизмами в отношении конкретных функций.

Единой классификации способностей нет, все зависит от критерия, положенного в основу. Критерии, положенные в основу могут быть:

  • Научные (математические, лингвистические, гуманитарные);
  • Творческие (музыкальные, литературные, художественные);
  • Инженерные.

Теплов Б.М. отмечал что способности человеческого общества исторически обусловлены, они развивались в конкретных видах деятельности под влиянием воспитания и обучения. Теплов  подчеркивал, что способности несут на себе отпечаток индивидуальности. Он на конкретных примерах показал, что музыкальные  способности могут сформироваться на разной природной основе как при наличии, так и при отсутствии абсолютного слуха.

Интеллект – способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности при овладении новым кругом жизненных задач. Структура интеллекта по Х. Айзенку: скорость интеллектуальных операций, настойчивость и склонность к проверке ошибок, на основе выраженности которых определяется уровень IQ.

В качестве основного показателя умственного развития используется понятие «коэффициента интеллектуальности» (IQ). Он вычисляется на основе диагностического обследования путем деления так называемого «умственного возраста» (по числу выполненных заданий) на хронологический/паспортный возраст и умножения полученного частного на 100.

Используются следующие тесты интеллекта: тест Д.Векслера, Р.Амтхауера, матрицы Дж. Равена, Стенфорд- Бине. Тест Р.Амтхауера: измерение уровня интеллектуального развития лиц возрасте от 13 до 61 г. - всего 9 субтестов (6 на вербальную сферу, 2-пространственное воображение и 1 тест  на память). Тест Векслера (для взрослых с 16 лет WAIS): всего 11 субтестов - 6 из них верабльная шкала (осведомленность в областях знаний, задания на понимание, арифметические задачи и др.) и 5 невербальных шкал (завершение картинок, конструирование блоков, расположение картинок по порядку и др.).

Методы диагностики способностей: батарея тестов дифференциальных способностей (ДАТ) и батарея тестов общих способностей (ГАТБ). ДАТ – 8 субтестов (особенности развития словесного мышления, числовых способностей, абстрактного мышления, технического мышления и др.). ГАТБ - 12 субтестов, измеряющих уровень развития 9 способностей.