Сайт находиться в процессе обновления, узнать подробности >>>

Рекомендации для первого посещения психолога.

Будьте готовы к следующей встрече.

Посмотреть >>

Свежие публикации

Расслабление, как основа медитации, духовных и эзотерических практик.

"Если ничего не ждать заранее, не предвосхищать и не опасаться, то в некотором смысле будущего нет, значит нет неожиданностей и разочарований. Возможно всё. Это "идеальное" ожидание, оно созерцательно, не требовательно нет никаких определённых событий и прогнозов."

А. Маслоу

Подробнее...

Что сказать противнику вакцинации?

Люди, с нетерпением ожидавших вакцину COVID-19, получили ее раньше прогнозируемого срока (в начале 2020 года, первую вакцину ожидали не ранее середины 2021 года). Вакцина появилась раньше и теперь они не только смогут защитить себя от болезни, но и сыграть свою роль в выработке группового иммунитета.

Подробнее...

Секс до брака или воздержание?

Одна пара ждет, пока отношения созреют, и только затем позволяют себе секс. Другая — и сегодня это бывает значительно чаще — прежде всего исследует свою сексуальную совместимость и лишь потом строит долгосрочные планы. А есть ли связь между этими паттернами поведения и качеством последующих супружеских отношений?

Подробнее...

Влияние конструктора на развитие ребенка

интернет магазин leoboom.comLego (Лего) - самый популярный конструктор в мире. Что же принесло ему такую популярность и почему он так нравится родителям. В данной статье мы рассмотрим влияние конструктора на развитие ребенка.

Подробнее...

Конфликт на работе. Пути решения.

konfliktВы избегаете вашего коллегу (сослуживца, однокашника друга по школе, с которым вы проводили много времени раньше, вместе обедали и гуляли. Вместо доброжелательного общения и шуток, которыми сопровождалась ваша дружба раньше, стали грубоватые, короткие фразы и прохладные взгляды.

Подробнее...

Что лучше не говорить девушки.

statiiОчень хорошо, что люди не умеют читать мысли, иначе наша жизнь была бы гораздо сложнее. Часто в нашем подсознании промелькают мысли, о существовании которых желательно никому не знать. Ведь настроение человека изменчиво, еще минуту назад мы думали одно, и вот уже совершенно другое слетает с языка. Во взрослой и самостоятельной жизни важно уметь контролировать огромный поток мыслей, потому что опрометчиво сказанное слово может навредить вашему служебному положению, обидеть друга, а еще хуже, если вы обидите свою девушку.

Подробнее...

Предмет, задачи, принципы педагогической психологии

Предметом педагогической психологии(ПП) являются факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека (ребенка) как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом в разных условиях образовательного процесса. 

Задачи:

1) раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитывающего воздействия на интеллектуальное и личностное развитие обучаемого;

2)определение механизмов и закономерностей освоения обучающимся социокультурного опыта;

3) определение связи между уровнем интеллектуального и личностного развития обучаемого и формами, методами обучающего и воспитывающего воздействи;

4) определение особенностей организации и управления учебной деятельностью обучаемых и влияние этих процессов на интеллектуальное, личностное развитие и учебно-познавательную активность;

5) изучение психологических основ деятельности педагога;

6) определение фактов, механизмов, закономерностей развивающего обучения, в частности развития научного, теоретического мышления.

Традиционно ПП рассматривается в составе трех разделов: психологии обучения, психологии воспитания, психологии учителя.

История возникновения науки, ее современое состояние:

Пед псих в к. 19в начала оформ-ся как самост-я наука. Весь путь станов-я и развития м/б представ-н тремя большими периодами.(этапами):

1. Первый этап- с сер 17в и до к 19в – общедидактический -  этот период представлен именами Я.А. Каменского ,Ж-Ж Руссо, , Ушинского, . круг проблем , кот они рассматривали: связь развития, обучения и воспитания; творческая активность ученика, способности ребенка и их развитие, роль личности учителя, Большую роль в становлении пед-псих. сыграла работа Ушинского « Человек как предмет воспитания». Ребенок стоит в центре воспитания и обучения ведущую роль отдается воспитанию. Огромен вклад в разработку основ пед .псих. самого Каптерева. Само понятие пед.псих. вошло в научный оборот с появлением в 1877г книги Каптерева « Педагогическая психология».

2. второй этап длился с к 19 до середины 20в. Пед.псих. начала оформлятся в самостаятельную отрасль. Особое значение имеет, работы Гальперина тестовая психология, психодиагностика, а так же благодаря исследованиям Бине, Анри, Симона и Кэттела. Данный этап характерезуется формированием особого психолого-педгогического направления- педологии (Мейман, Басов, Блонский).

Научная рефлексия образовательного процесса началась на 3-м этапе –с 50-х гг. основанием служит создание целого ряда собственно психологических теорий обучения, т.е. разработка теоретических основ пед. псих.. Так Скиннер выдвинул идею программного обучения. Окунь, Махмутов построили целую систему проблемного обучения.

Основные методы: наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент, анализ продуктов деятельности (творчества), тестирование, социометрия и др. В ПП используются преимущественно эмпирические методы. Наблюдение — основной эмпирический метод целенаправленного систематического изучения человека. На основе наблюдения может быть дана экспертная оценка. Результаты наблюдения фиксируются в специальных протоколах. Протокольные данные подвергаются качественной и количественной обработке. Беседа —  эмпирический метод получения сведений (информации) о человеке в общении с ним, в результате его ответов на целенаправленные вопросы. Анкетирование —  метод получения информации на основании ответов на специально подготовленные, отвечающие основной задаче исследования