Свежие публикации
Расслабление, как основа медитации, духовных и эзотерических практик.
"Если ничего не ждать заранее, не предвосхищать и не опасаться, то в некотором смысле будущего нет, значит нет неожиданностей и разочарований. Возможно всё. Это "идеальное" ожидание, оно созерцательно, не требовательно нет никаких определённых событий и прогнозов."
А. Маслоу
Подробнее...Что сказать противнику вакцинации?
Люди, с нетерпением ожидавших вакцину COVID-19, получили ее раньше прогнозируемого срока (в начале 2020 года, первую вакцину ожидали не ранее середины 2021 года). Вакцина появилась раньше и теперь они не только смогут защитить себя от болезни, но и сыграть свою роль в выработке группового иммунитета.
Подробнее...Секс до брака или воздержание?
Одна пара ждет, пока отношения созреют, и только затем позволяют себе секс. Другая — и сегодня это бывает значительно чаще — прежде всего исследует свою сексуальную совместимость и лишь потом строит долгосрочные планы. А есть ли связь между этими паттернами поведения и качеством последующих супружеских отношений?
Подробнее...Влияние конструктора на развитие ребенка
Lego (Лего) - самый популярный конструктор в мире. Что же принесло ему такую популярность и почему он так нравится родителям. В данной статье мы рассмотрим влияние конструктора на развитие ребенка.
Подробнее...Конфликт на работе. Пути решения.
Вы избегаете вашего коллегу (сослуживца, однокашника друга по школе, с которым вы проводили много времени раньше, вместе обедали и гуляли. Вместо доброжелательного общения и шуток, которыми сопровождалась ваша дружба раньше, стали грубоватые, короткие фразы и прохладные взгляды.
Подробнее...Что лучше не говорить девушки.
Очень хорошо, что люди не умеют читать мысли, иначе наша жизнь была бы гораздо сложнее. Часто в нашем подсознании промелькают мысли, о существовании которых желательно никому не знать. Ведь настроение человека изменчиво, еще минуту назад мы думали одно, и вот уже совершенно другое слетает с языка. Во взрослой и самостоятельной жизни важно уметь контролировать огромный поток мыслей, потому что опрометчиво сказанное слово может навредить вашему служебному положению, обидеть друга, а еще хуже, если вы обидите свою девушку.
Подробнее...Предмет, основные задачи психодиагностики, предмет психодиагностики
Предмет психодиагностики – описание конкретного человека в терминах общей генерализированной психологической модели личности полученной в ходе целенаправленной оценки индивидуальных особенностей психологической регуляции деятельности и поведения обследуемого.
Основная задача психодиагностики
Согласно определению Ю.М.Забродина, предметная область психодиагностики включает в себя два типа задач: научно-исследовательские; научно-практические.
1. Научно – исследовательские задачи подразделяются на следующие классы:
• методологические, включающие фундаментальные принципы, определение предмета, категориальную базу, общую теорию метода:
• теоретические, включающие разработку теории и построение указанных выше трех групп моделей; теорию измерения психических явлений с вопросами сбора, анализа и психологической интерпретации данных, и т.п.
• экспериментальные, связанные с эмпирическим исследованием новых закономерностей и механизмов психической регуляции поведения и
механизмов развития психики субъекта, а также с отработкой и апробацией новых методов и техник психодиагностики.
2. Практические задачи включают классы задач:
• информационные (измерительные) связанные с определением параметров психодиагностической модели соответствующей психологической структуры модели личности, модели интеллекта, модели способностей «черт», «признаков» и т.п.
• технологические (инструктивные), включающие вопросы анализа оценки, конструирования психодиагностического метода;
• интерпретационные (прогнозно-ориентированные), включающие процедуру и порядок составления психодиагностического заключения;
• корректирующие (психологического воздействия), включающие технику психологической беседы, сопровождения и поддержки, консультационные методы, техники личностной защиты, медитации, тренинги разного рода, техники развития и т.п.
• в этом контексте самостоятельным основанием традиционное выделение психодиагностических задач в узком (прагматическом) смысле, которое задает различия по целям и практическим задачам деятельности психодиагноста и определяет весь комплекс (план) его профессиональной деятельности, Частными примерами здесь являются задачи:
• профессиональной ориентации, сопровождения профессиональной карьеры и личностною выбора.
• профессионального отбора и распределения, профессиональной адаптации и рекреации, профподготовки, управления состоянием, управления развитием и др.
• психологического консультирования и помощи в решении социальных и личностных проблем
Важным обстоятельством при определении задач психодиагностики является мера и степени и ответственности исихолога: она существенно выше при решении практических задач, и здесь в дело вступает этика практического психолога. По признаку «движения» использования психодиагностической информации возникающие на практике задачи могут быть сведены к следующим ситуациям:
• использование психодиагностических данных специалистом - смежником для постановки психол-кого диагноза или принятия административного решения. В этом случае психолог не несет ответственности за последствия использования полученных им данных о конкретном человеке;
• использование психодиагностических данных самим психологом для формирования заключения о специфических особенностях обследуемого, с последующей передачей такого заключения специалистам другого профиля, которые либо оказывают какое-то влияние на обследуемого, либо принимают в отношении него какое-то решение. Здесь степень ответственности оказывается максимальной в связи с возможными неверными решениями других людей по переданным психодиагностом сведениям.
• использование психодиагностических данных психодиагностом для последующей передачи их другому специалисту - психологу, который либо продолжает психодиагностическое обследование, либо осуществляет необходимую коррекцию или консультацию. Ясно, что в данном случае ответственность становится взаимной;
• использование психодиагностических данных самим обследуемым в целях саморазвития, коррекции поведения и т.п., что предполагает корректность психодиагноста в доведении достаточной и «неповреждающей» информации до обследуемого.
Основные задачи психодиагностики, как науки состоят в: построение научно-обоснованных данных и достоверных заключений о специфических закономерностях психической регуляции деятельности и поведения как личности в целом (разработка общей генерализованной модели личности и ее модификаций), так и конкретного обследуемого субъекта с последующим выводом о вероятных параметрах деят-ти и о состоянии субъекта в реальных условиях его жизни.