Сайт находиться в процессе обновления, узнать подробности >>>

Рекомендации для первого посещения психолога.

Будьте готовы к следующей встрече.

Посмотреть >>

Свежие публикации

Расслабление, как основа медитации, духовных и эзотерических практик.

"Если ничего не ждать заранее, не предвосхищать и не опасаться, то в некотором смысле будущего нет, значит нет неожиданностей и разочарований. Возможно всё. Это "идеальное" ожидание, оно созерцательно, не требовательно нет никаких определённых событий и прогнозов."

А. Маслоу

Подробнее...

Что сказать противнику вакцинации?

Люди, с нетерпением ожидавших вакцину COVID-19, получили ее раньше прогнозируемого срока (в начале 2020 года, первую вакцину ожидали не ранее середины 2021 года). Вакцина появилась раньше и теперь они не только смогут защитить себя от болезни, но и сыграть свою роль в выработке группового иммунитета.

Подробнее...

Секс до брака или воздержание?

Одна пара ждет, пока отношения созреют, и только затем позволяют себе секс. Другая — и сегодня это бывает значительно чаще — прежде всего исследует свою сексуальную совместимость и лишь потом строит долгосрочные планы. А есть ли связь между этими паттернами поведения и качеством последующих супружеских отношений?

Подробнее...

Влияние конструктора на развитие ребенка

интернет магазин leoboom.comLego (Лего) - самый популярный конструктор в мире. Что же принесло ему такую популярность и почему он так нравится родителям. В данной статье мы рассмотрим влияние конструктора на развитие ребенка.

Подробнее...

Конфликт на работе. Пути решения.

konfliktВы избегаете вашего коллегу (сослуживца, однокашника друга по школе, с которым вы проводили много времени раньше, вместе обедали и гуляли. Вместо доброжелательного общения и шуток, которыми сопровождалась ваша дружба раньше, стали грубоватые, короткие фразы и прохладные взгляды.

Подробнее...

Что лучше не говорить девушки.

statiiОчень хорошо, что люди не умеют читать мысли, иначе наша жизнь была бы гораздо сложнее. Часто в нашем подсознании промелькают мысли, о существовании которых желательно никому не знать. Ведь настроение человека изменчиво, еще минуту назад мы думали одно, и вот уже совершенно другое слетает с языка. Во взрослой и самостоятельной жизни важно уметь контролировать огромный поток мыслей, потому что опрометчиво сказанное слово может навредить вашему служебному положению, обидеть друга, а еще хуже, если вы обидите свою девушку.

Подробнее...

Классификация методов обучения

 

Метод обучения – процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения. Приём обучения (обучающий приём) - кратковременное взаимодействие между преподавателем и учениками, направленное на передачу и усвоение конкретного знания, умения, навыка.

По сложившейся традиции в отечественной педагогике МЕТОДЫ обучения подразделяются на три группы:

- Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: 1. Словесные, наглядные, практические(По источнику изложения учебного материала). 2. Репродуктивные объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др.(по характеру учебно-познавательной деятельности). 3. Индуктивные и дедуктивные(по логике изложения и восприятия учебного материала);

- Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: Устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками;

- Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.

В практике обучения существуют и другие подходы к определению методов обучения, которые основаны на степени осознанности восприятия учебного материала: пассивные, активные, интерактивные, эвристические и прочие. Эти определения требуют дальнейшего уточнения, т.к. процесс обучения не может быть пассивным и не всегда является открытием (эврикой) для учащихся.

Классификация методов обучения (по Ю. Бабанскому)

I группа методов

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

Доминирующие функции Организация познавательной деятельности учащихся по чувственному восприятию, логическому осмысливанию учебной информации, самостоятельному поиску и получению новых знаний

Смежные функции Стимулируюше-мотивационная. контрольно-регулировочная

I

подгруппа

II

подгруппа

III

подгруппа

IV

подгруппа

По источнику передачи и восприятия учебной информации (перцептивные методы)

По логике передачи и восприятия учебной информации (логические методы)

По степени самостоятельности мышления школьников при овладении знаниями

По степени управления учебной работой (методы управления учением)

 

II группа методов

III группа методов

Методы стимулирования и мотивации учения

Методы контроля и самоконтроля в обучении

Доминирующие функции Стимулируюше-мотива-ционная, регулировочная, коммуникативная (создание благоприятного общения, влияние положительного примера)

Доминирующие функции Контрольно-оценочная (создание контроля и самоконтроля в процессе обучения)

Смежные функции Организационно-позна-вательная, контрольно-регулировочная

Смежные функции Организационно-познавательная, сти мул ирующе - моти ва ци о н ная, ре гу-лировочная

I

подгруппа

II-подгруппа

I

подгруппа

II

подгруппа

III

подгруппа

Методы стимулирования интереса к учению

Методы стимулирования долга и ответственности в учении

Методы устного контроля

Методы письменного контроля

Методы

лаборатор-

но-практи-

ческого

контроля


1

Словесные:

— рассказ.

— беседа.

— лекция Наглядные:

— иллюстрации,

— демонстрации, практич. опыты Практические:

— опыты,

— упражнения,

— учебно-производственный труд

Индуктив- Репродук-ные. де- тивные, дуктивные, поисковые аналитиче- частично-ские, поисковые, синтетиче- исследова-ские тельские

Учебная работа под руководством учителя, включая работу с обучающими машинами и самостоятельную работу учеников:

— работа с книгой,

— письменная работа,

— лабораторная работа,

— выполнение трудовых заданий

Познавательные игры, учебные дискуссии, создание ситуаций эмо-ционально-нравствен-ных переживаний, создание ситуаций занимательности, создание ситуаций апперцепции (опоры на жизненный опыт), создание ситуаций познавательной новизны

 

Убеждения в значимости учения, предъявление требований, упражнения по выполнению требований, поощрение успеха в учении, порицание недостатков в учении

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, устные зачеты, устные экзамены, программированный опрос

Контрольные и письменные работы, письменные зачеты, экзамены, программированные письменные работы

Контрольные лабора-торно-прак-тические работы, машинный контроль