Сайт находиться в процессе обновления, узнать подробности >>>

Рекомендации для первого посещения психолога.

Будьте готовы к следующей встрече.

Посмотреть >>

Свежие публикации

Расслабление, как основа медитации, духовных и эзотерических практик.

"Если ничего не ждать заранее, не предвосхищать и не опасаться, то в некотором смысле будущего нет, значит нет неожиданностей и разочарований. Возможно всё. Это "идеальное" ожидание, оно созерцательно, не требовательно нет никаких определённых событий и прогнозов."

А. Маслоу

Подробнее...

Что сказать противнику вакцинации?

Люди, с нетерпением ожидавших вакцину COVID-19, получили ее раньше прогнозируемого срока (в начале 2020 года, первую вакцину ожидали не ранее середины 2021 года). Вакцина появилась раньше и теперь они не только смогут защитить себя от болезни, но и сыграть свою роль в выработке группового иммунитета.

Подробнее...

Секс до брака или воздержание?

Одна пара ждет, пока отношения созреют, и только затем позволяют себе секс. Другая — и сегодня это бывает значительно чаще — прежде всего исследует свою сексуальную совместимость и лишь потом строит долгосрочные планы. А есть ли связь между этими паттернами поведения и качеством последующих супружеских отношений?

Подробнее...

Влияние конструктора на развитие ребенка

интернет магазин leoboom.comLego (Лего) - самый популярный конструктор в мире. Что же принесло ему такую популярность и почему он так нравится родителям. В данной статье мы рассмотрим влияние конструктора на развитие ребенка.

Подробнее...

Конфликт на работе. Пути решения.

konfliktВы избегаете вашего коллегу (сослуживца, однокашника друга по школе, с которым вы проводили много времени раньше, вместе обедали и гуляли. Вместо доброжелательного общения и шуток, которыми сопровождалась ваша дружба раньше, стали грубоватые, короткие фразы и прохладные взгляды.

Подробнее...

Что лучше не говорить девушки.

statiiОчень хорошо, что люди не умеют читать мысли, иначе наша жизнь была бы гораздо сложнее. Часто в нашем подсознании промелькают мысли, о существовании которых желательно никому не знать. Ведь настроение человека изменчиво, еще минуту назад мы думали одно, и вот уже совершенно другое слетает с языка. Во взрослой и самостоятельной жизни важно уметь контролировать огромный поток мыслей, потому что опрометчиво сказанное слово может навредить вашему служебному положению, обидеть друга, а еще хуже, если вы обидите свою девушку.

Подробнее...

Основные образовательные технологии.

Понятие "образовательная технология" представляется несколько более широким, чем "педагогическая технология" (для педагогических процессов), ибо образование включает, кроме педагогических, еще разнообразные социальные, социально-политические, управленческие, культурологические, психолого-педагогические, медико-педагогические, экономические и другие смежные аспекты.

С другой стороны, понятие "педагогическая технология" относится (что очевидно) ко всем разделам педагогики. Важное место среди образовательных технологий занимает технологический подход к преподаванию и учению предусматривающий точное инструментальное управление учебным процессом и гарантированное достижение поставленных учебных целей.  

Применение технологического подхода и термина "технология" к социальным процессам, к области духовного производства - образованию, культуре, - это относительно новое более сложное явление для социальной действительности.  

Термин "образовательная технология" пока еще не устоялся, поэтому однозначного определения его еще не существует. Часто образовательная технология понимается очень узко - например, как технология преподавания, учения или учебной деятельности (учебы).  

Технологический подход открывает новые возможности для освоения различных областеобразовательной, в том числе педагогической деятельности и социальной действительности, что позволяет:

- с большой определенностью предсказывать результаты и управлять педагогическими процессами;

- анализировать и систематизировать на научной основе имеющийся практический опыт и его использование;

- комплексно решать образовательные и социально-воспитательные проблемы;обеспечивать благоприятные условия для развития личности;

- уменьшать эффект влияния неблагоприятных обстоятельств на человека;

- оптимально использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы; выбирать наиболее эффективные и разрабатывать новые технологии и модели для решения возникающих социально-педагогических проблем.

Образовательной технологией будем называть комплекс, состоящий из:

• некоторого представления планируемых результатов обучения,

• средств диагностики текущего состояния обучаемых,

• набора моделей обучения,

• критериев выбора оптимальной модели для данных конкретных условий.

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса

1. Педагогика сотрудничества.

2. Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили

3. Система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека .

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.

1. Игровые технологии

2. Проблемное обучение

3. Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов)

4. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов)

5. Технология С.Н.Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении

6. Технологии уровневой дифференциации

7. Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В.Фирсов). .

8. Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н.Закатова).

9. Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков)

10. Технология программированного обучения

11. Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко)

12. Групповые технологии.

13. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.

Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала.

1. «Экология и диалектика» (Л.В.Тарасов).

2. «Диалог культур» (В.С.Библер, С.Ю.Курганов).

3. Укрупнение дидактических единиц - УДЕ (П.М.Эрдниев)

4. Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б.Волович).

Частнопредметные педагогические технологии.

1. Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев).

2. Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н.Зайцев)

3. Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г.Хазанкин).

4. Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А.Окунев)

5. Система поэтапного обучения физике (Н.Н.Палтышев)

Альтернативные технологии.

1. Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер).

2. Технология свободного труда (С.Френе)

3. Технология вероятностного образования (А.М.Лобок).

4. Технология мастерских.

Природосообразные технологии.

1 Природосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир).

2 Технология саморазвития (М. Монтессори)

Технологии развивающего обучения.

1. Общие основы технологий развивающего обучения.

2. Система развивающего обучения Л.В.Занкова.

3. Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.

4.Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков, Г.С.Альтшуллер, И.П.Иванов).

5 Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская).

6. Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко)

Педагогические технологии авторских школ.

1. Школа адаптирующей педагогики (Е.А.Ямбург, Б.А.Бройде).

2. Модель «Русская школа».

3. Технология авторской Школы самоопределения (А.Н.Тубельский).

4. Школа-парк (М.А.Балабан).

5. Агрошкола А.А.Католикова.

6. Школа Завтрашнего Дня (Д.Ховард).