Свежие публикации
Расслабление, как основа медитации, духовных и эзотерических практик.
"Если ничего не ждать заранее, не предвосхищать и не опасаться, то в некотором смысле будущего нет, значит нет неожиданностей и разочарований. Возможно всё. Это "идеальное" ожидание, оно созерцательно, не требовательно нет никаких определённых событий и прогнозов."
А. Маслоу
Подробнее...Что сказать противнику вакцинации?
Люди, с нетерпением ожидавших вакцину COVID-19, получили ее раньше прогнозируемого срока (в начале 2020 года, первую вакцину ожидали не ранее середины 2021 года). Вакцина появилась раньше и теперь они не только смогут защитить себя от болезни, но и сыграть свою роль в выработке группового иммунитета.
Подробнее...Секс до брака или воздержание?
Одна пара ждет, пока отношения созреют, и только затем позволяют себе секс. Другая — и сегодня это бывает значительно чаще — прежде всего исследует свою сексуальную совместимость и лишь потом строит долгосрочные планы. А есть ли связь между этими паттернами поведения и качеством последующих супружеских отношений?
Подробнее...Влияние конструктора на развитие ребенка
Lego (Лего) - самый популярный конструктор в мире. Что же принесло ему такую популярность и почему он так нравится родителям. В данной статье мы рассмотрим влияние конструктора на развитие ребенка.
Подробнее...Конфликт на работе. Пути решения.
Вы избегаете вашего коллегу (сослуживца, однокашника друга по школе, с которым вы проводили много времени раньше, вместе обедали и гуляли. Вместо доброжелательного общения и шуток, которыми сопровождалась ваша дружба раньше, стали грубоватые, короткие фразы и прохладные взгляды.
Подробнее...Что лучше не говорить девушки.
Очень хорошо, что люди не умеют читать мысли, иначе наша жизнь была бы гораздо сложнее. Часто в нашем подсознании промелькают мысли, о существовании которых желательно никому не знать. Ведь настроение человека изменчиво, еще минуту назад мы думали одно, и вот уже совершенно другое слетает с языка. Во взрослой и самостоятельной жизни важно уметь контролировать огромный поток мыслей, потому что опрометчиво сказанное слово может навредить вашему служебному положению, обидеть друга, а еще хуже, если вы обидите свою девушку.
Подробнее...Коллектив как субъект и объект воспитания.
Признаки коллектива (по Макаренко):
-совместная устремленная к социально-значимым целям деятельность;
-отношение ответственной зависимости;
-наличие органов самоуправления;
-наличие лидера;
-наличие общественного мнения и традиций.
Принципы развития коллектива:
-гласность;
-ответственная зависимость;
-перспективные линии развития;
-«правило параллельного действия».
Отношения в коллективе:
-гуманистические;
-нейтральные;
-асоциальные.
Стадии развит коллектива:
1) приняты цели коллектива; есть совместная деятельность; формируется актив; есть микроколлективы.
2) все дела для многих преобретает нравствственный смысл; бурное развитие самоуправления;
3) преобладают гуманистические отношения; поведение ребенка приобретает устойчивость, стремление к самовоспитанию.
Разновидности детского коллектива:
-школьный класс (возраст, единая программа обучения, требования-классный руководитель);
-клубные объединения (добровольное, разновозрастные, интерес по творческим видам деятельности);
-детские организации (общественное, имеет свои правила, членство);
-временные детские коллективы (15-45 дней: лагерь, экспедиция, туристический поход).
Функции коллектива:
-организаторская (каждый член коллектива становится субъектом своей общественно-полезной деятельности);
-идейно-воспитательная (каждый становится носителем и пропагандистом определенно идейно-нравственных убеждений коллеектива);
-стимулирующая (способствует формированию личности, регулирует поведение членов коллектива).
Методы формирования коллектива:
-метод предъявления требований;
-метод организации деятельности;
-метод организации отношений;
-метод коррекции поведения.
Структура коллектива:
первичный коллектив - коллектив, в котором воспитанники находятся в постоянном деловом и межличностном взаимодействии. По характеру деятельности первичные коллективы делят на:
-организованные на основе какого-то одного вида деятельности (кружки, секции);
-организованные на основе игровой и других видов деятельности по месту жительства. По возрастному составу могут быть одновозрастными и разновозр. Главным органом коллектива является собрание воспитанников. Формируется актив и избирается староста.