Свежие публикации
Расслабление, как основа медитации, духовных и эзотерических практик.
"Если ничего не ждать заранее, не предвосхищать и не опасаться, то в некотором смысле будущего нет, значит нет неожиданностей и разочарований. Возможно всё. Это "идеальное" ожидание, оно созерцательно, не требовательно нет никаких определённых событий и прогнозов."
А. Маслоу
Подробнее...Что сказать противнику вакцинации?
Люди, с нетерпением ожидавших вакцину COVID-19, получили ее раньше прогнозируемого срока (в начале 2020 года, первую вакцину ожидали не ранее середины 2021 года). Вакцина появилась раньше и теперь они не только смогут защитить себя от болезни, но и сыграть свою роль в выработке группового иммунитета.
Подробнее...Секс до брака или воздержание?
Одна пара ждет, пока отношения созреют, и только затем позволяют себе секс. Другая — и сегодня это бывает значительно чаще — прежде всего исследует свою сексуальную совместимость и лишь потом строит долгосрочные планы. А есть ли связь между этими паттернами поведения и качеством последующих супружеских отношений?
Подробнее...Влияние конструктора на развитие ребенка
Lego (Лего) - самый популярный конструктор в мире. Что же принесло ему такую популярность и почему он так нравится родителям. В данной статье мы рассмотрим влияние конструктора на развитие ребенка.
Подробнее...Конфликт на работе. Пути решения.
Вы избегаете вашего коллегу (сослуживца, однокашника друга по школе, с которым вы проводили много времени раньше, вместе обедали и гуляли. Вместо доброжелательного общения и шуток, которыми сопровождалась ваша дружба раньше, стали грубоватые, короткие фразы и прохладные взгляды.
Подробнее...Что лучше не говорить девушки.
Очень хорошо, что люди не умеют читать мысли, иначе наша жизнь была бы гораздо сложнее. Часто в нашем подсознании промелькают мысли, о существовании которых желательно никому не знать. Ведь настроение человека изменчиво, еще минуту назад мы думали одно, и вот уже совершенно другое слетает с языка. Во взрослой и самостоятельной жизни важно уметь контролировать огромный поток мыслей, потому что опрометчиво сказанное слово может навредить вашему служебному положению, обидеть друга, а еще хуже, если вы обидите свою девушку.
Подробнее...Мировоззрение
Мировоззрение представляет собой целостную систему научных, философских, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов на мир. Оно вооружает человека научной картиной мира как системным отражением наиболее существенных сторон бытия и мышления, природы и общества. Элементы системы: взгляды, представления, принципы, направленные на выяснение отношения человека к миру и к своему месту в нём. Это результат усвоения коллективного и индивидуального опыта людей. Но знания должны быть актуальны для человека, т.е. иметь личностный смысл.
Убеждения – знания, перешедшие во внутреннюю позицию личности. Они выполняют регулятивную функцию.
Мировоззрение может быть научним и житейским, или стихийным.
В формировании мировозрения играют роль не только факты (элементы знания), но и нужно уделять особое внимание формированию методологических понятий, обобщений, идей, характерезующих действительность и её теоретические описания.
В младшем школьном возрасте даются начальные идеи, некоторые законы, в подростковом – диалектико-материалистическую концепцию мира, закономерности, связи. В юношеском – фундаментальные методологическиеидеи высокого уровня обобщенности, в этом активно участвует самосознание.
Средства: интеллектуальный компонент(знания), затем они должны проникнуть в сферу чувств и переживаний (положительное эмоциональное состояние, обращение к личному опыту); практически-действенный компонент.
Важный фактор - социальная и профессиональная позиция педагога.
Цель гражданского воспитания - формирование гражданственности, как интегративного качества личности, заключаещего в себе внутреннюю свободу и уважение к госудврственной власти, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения.
Факторы: усилия педагогов, семьи + особенности государственного устройства.
Духовность
1) высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, когда основными ориентирами её жизнедеятельности становятся непреходящие человеческие ценности.
2) ориентированность личности на действия во благо окружающих, поиск ею нравственных абсолютов.