Сайт находиться в процессе обновления, узнать подробности >>>

Рекомендации для первого посещения психолога.

Будьте готовы к следующей встрече.

Посмотреть >>

Свежие публикации

Расслабление, как основа медитации, духовных и эзотерических практик.

"Если ничего не ждать заранее, не предвосхищать и не опасаться, то в некотором смысле будущего нет, значит нет неожиданностей и разочарований. Возможно всё. Это "идеальное" ожидание, оно созерцательно, не требовательно нет никаких определённых событий и прогнозов."

А. Маслоу

Подробнее...

Что сказать противнику вакцинации?

Люди, с нетерпением ожидавших вакцину COVID-19, получили ее раньше прогнозируемого срока (в начале 2020 года, первую вакцину ожидали не ранее середины 2021 года). Вакцина появилась раньше и теперь они не только смогут защитить себя от болезни, но и сыграть свою роль в выработке группового иммунитета.

Подробнее...

Секс до брака или воздержание?

Одна пара ждет, пока отношения созреют, и только затем позволяют себе секс. Другая — и сегодня это бывает значительно чаще — прежде всего исследует свою сексуальную совместимость и лишь потом строит долгосрочные планы. А есть ли связь между этими паттернами поведения и качеством последующих супружеских отношений?

Подробнее...

Влияние конструктора на развитие ребенка

интернет магазин leoboom.comLego (Лего) - самый популярный конструктор в мире. Что же принесло ему такую популярность и почему он так нравится родителям. В данной статье мы рассмотрим влияние конструктора на развитие ребенка.

Подробнее...

Конфликт на работе. Пути решения.

konfliktВы избегаете вашего коллегу (сослуживца, однокашника друга по школе, с которым вы проводили много времени раньше, вместе обедали и гуляли. Вместо доброжелательного общения и шуток, которыми сопровождалась ваша дружба раньше, стали грубоватые, короткие фразы и прохладные взгляды.

Подробнее...

Что лучше не говорить девушки.

statiiОчень хорошо, что люди не умеют читать мысли, иначе наша жизнь была бы гораздо сложнее. Часто в нашем подсознании промелькают мысли, о существовании которых желательно никому не знать. Ведь настроение человека изменчиво, еще минуту назад мы думали одно, и вот уже совершенно другое слетает с языка. Во взрослой и самостоятельной жизни важно уметь контролировать огромный поток мыслей, потому что опрометчиво сказанное слово может навредить вашему служебному положению, обидеть друга, а еще хуже, если вы обидите свою девушку.

Подробнее...

Педагогика как отрасль научного знания и учебный предмет.

Предметом педагогики является исследование сущности формиро­вания и развития человеческой личности и разработка на этой основе теории и методики воспитания как специально организованного педа­гогического процесса.

Педагогическая отрасль знаний является едва ли не самой древней и, по существу, неотделима от развития общества. Общественный про­гресс человечества стал возможен лишь потому, что каждое вступаю­щее в жизнь новое поколение людей овладевало производственным, социальным и духовным опытом предков и, обогащая его, уже в более развитом виде передавало своим потомкам. Чем больше развивалось и усложнялось производство, чем больше накапливалось научных зна­ний, тем более важное значение приобретала специальная подготовка подрастающих поколений к жизни, тем острее становилась необходи­мость в их специально организованном воспитании — в целенап­равленной передаче им опыта человечества. Образование и воспитание превратились в объективную потреб­ность общества и стали важнейшей предпосылкой его развития.

На определенной ступени развития человеческого общества, в частности в поздний период рабовладельческого строя, когда производство и на­ука достигли значительного развития, воспитание выделяется в осо­бую общественную функцию, т.е. возникают специальные вос­питательные учреждения, появляются лица, профессией кото­рых становится обучение и воспитание детей. Из античной Греции ведет свое происхождение и термин педаго­гика, который закрепился в качестве названия науки о воспита­нии. В Древней Греции педагогами назывались рабы, которым аристок­раты поручали присматривать за детьми, сопровождать их в школу. Греческое слово пейдагогос (пейда — ребенок, гогос — вести) обозначает «деговодитель».

Впоследствии педагогами стали назы­вать людей, которые занимались обучением и воспитанием детей. От этого слова и получила свое название наука о воспитании — педаго­гика. Как особая наука, педагогика впервые была вычленена из систе­мы философских знаний в начале XVII века. Педагогика изучает закономерности, принципы, содержание, методы, формы образования, воспитания, обучения.

Объект познания в педагогике — человек, развивающийся в ре­зультате воспитательных отношений.

Предмет педагогики — вос­питательные отношения, обеспечивающие развитие человека. Педагогика — это наука о воспитательных отношениях, возни­кающих в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обу­чения с самовоспитанием, самообразованием и самообучением и направленных на развитие человека. Педагогику можно определить как науку перевода опыта одного поколения в опыт другого. Педагогика — это наука о том, как воспитывать человека, как помочь ему стать духовно богатым, творчески активным и вполне удов­летворенным жизнью, найти равновесие с природой и обществом. Педагогика иногда рассматривается как наука и как искусство.

Когда речь идет о воспитании, то необходимо иметь в виду, что оно имеет два аспекта — теоретический и практический.

Теоретический аспект воспитания является предметом научно-педагогического исследова­ния. В этом смысле педагогика выступает как наука и представляет собой совокупность теоретических и методических идей по вопросам воспитания.

Другое дело — практическая воспитательная деятельность. Ее осу­ществление требует от педагога овладения соответствующими воспита­тельными умениями и навыками, которые могут иметь различную степень совершенства и достигать уровня педагогического искусства. С семантической точки зрения необходимо различать педагогику как те­оретическую науку и практическую воспитательную деятельность как искусство.

Предметом педагогики является исследование сущности формиро­вания и развития человеческой личности и разработка на этой основе теории и методики воспитания как специально организованного педагогического процесса.

Педагогика исследует следующие проблемы:

• изучение сущности и закономерностей развития и формирова­ния личности и их влияния на воспитание;

• определение целей воспитания;

• разработка содержания воспитания;

• исследование и разработка методов воспитания.