Сайт находиться в процессе обновления, узнать подробности >>>

Рекомендации для первого посещения психолога.

Будьте готовы к следующей встрече.

Посмотреть >>

Свежие публикации

Расслабление, как основа медитации, духовных и эзотерических практик.

"Если ничего не ждать заранее, не предвосхищать и не опасаться, то в некотором смысле будущего нет, значит нет неожиданностей и разочарований. Возможно всё. Это "идеальное" ожидание, оно созерцательно, не требовательно нет никаких определённых событий и прогнозов."

А. Маслоу

Подробнее...

Что сказать противнику вакцинации?

Люди, с нетерпением ожидавших вакцину COVID-19, получили ее раньше прогнозируемого срока (в начале 2020 года, первую вакцину ожидали не ранее середины 2021 года). Вакцина появилась раньше и теперь они не только смогут защитить себя от болезни, но и сыграть свою роль в выработке группового иммунитета.

Подробнее...

Секс до брака или воздержание?

Одна пара ждет, пока отношения созреют, и только затем позволяют себе секс. Другая — и сегодня это бывает значительно чаще — прежде всего исследует свою сексуальную совместимость и лишь потом строит долгосрочные планы. А есть ли связь между этими паттернами поведения и качеством последующих супружеских отношений?

Подробнее...

Влияние конструктора на развитие ребенка

интернет магазин leoboom.comLego (Лего) - самый популярный конструктор в мире. Что же принесло ему такую популярность и почему он так нравится родителям. В данной статье мы рассмотрим влияние конструктора на развитие ребенка.

Подробнее...

Конфликт на работе. Пути решения.

konfliktВы избегаете вашего коллегу (сослуживца, однокашника друга по школе, с которым вы проводили много времени раньше, вместе обедали и гуляли. Вместо доброжелательного общения и шуток, которыми сопровождалась ваша дружба раньше, стали грубоватые, короткие фразы и прохладные взгляды.

Подробнее...

Что лучше не говорить девушки.

statiiОчень хорошо, что люди не умеют читать мысли, иначе наша жизнь была бы гораздо сложнее. Часто в нашем подсознании промелькают мысли, о существовании которых желательно никому не знать. Ведь настроение человека изменчиво, еще минуту назад мы думали одно, и вот уже совершенно другое слетает с языка. Во взрослой и самостоятельной жизни важно уметь контролировать огромный поток мыслей, потому что опрометчиво сказанное слово может навредить вашему служебному положению, обидеть друга, а еще хуже, если вы обидите свою девушку.

Подробнее...

Функции (ценность) науки в составе традиционалистского и техногенного типов цивилизации.

Тип цивилизации определяется, в первую очередь, основными ценностями, составляющими ее культурное основание. Понимание человека и его деятельности, окружающей его природы, власти, рациональности, свободы, справедливости и т.д. – эти жизненные смыслы выступают ориентирами, которые руководят нашим поведением, ходом мыслей, нашими оценками событий. Традиционные общества были исторически первым типом цивилизационного развития. Из 21 цивилизаций, выделенных известным историком Арнольдом Тойнби, большинство принадлежало к традиционалистскому типу.

Новый тип развития – техногенная цивилизация – начал формироваться в XIV-XVI столетиях в европейском регионе великих духовных революций Ренессанса, Реформации и в начале эпохи Просвещения. Именно тогда была заложена система ценностей, которая до сих пор доминирует в нашем сознании. Динамизм техногенной цивилизации резко контрастирует с консервативностью традиционных обществ. Техногенная цивилизация стремительно раскрутила маховик прогресса. Великие научные открытия, ускоренное развитие техники радикально изменили предметную среду, образ и ритм жизни человека, социальные коммуникации и институты, систему взаимоотношений между людьми. Духовным основанием всех этих перемен стала новая система жизненных смыслов и ценностей. Она включает представление о человеке как о творце, предназначение которого – преобразование окружающего мира и подчинение его своей власти. Природа воспринимается как неорганический мир, упорядоченная система объектов, выступающих материалом и полем для человеческой деятельности. Подразумевается при этом, что природные ресурсы безграничны и человек может черпать их бесконечно.

Традиционалистское же восприятие мира и человека было принципиально иным: природа – это живой организм, а человек – лишь малая часть его, он должен адаптироваться к природе и уж никак не выступает ее преобразователем и владыкой мира. Вектор человеческой активности направлен здесь не столько вовне, на изменение внешних обстоятельств, сколько вовнутрь, на самоограничение и самовоспитание. Особенно ярко это проявляется в восточных вариантах традиционалистских культур. Человек должен ощущать ритмы мира и следовать им, не нарушая их, не прибегая к насильственным изменениям процессов. Иначе в этих культурах рассматривается и личность, и ее место в обществе. Она определялась принадлежностью к определенным кланам, кастам и сословиям, преодолеть границы которых невозможно. Техногенная цивилизация меняет эти связи. В ней в качестве ценностного приоритета утверждается идеал свободной личности, способной входить в различные социальные группы.

И только в этом типе культуры возникает идея суверенной личности и прав человека. Традиционные же общества не знали этих идеалов, были чужды им. Инновации, творческая деятельность, социальные изменения не имеют престижной ценности в этих обществах. В традиционалистских культурах даже научные достижения должны соответствовать веками сложившемуся образу жизни. Истинная ценность – не стремление вперед, а верность традициям. «Худшая участь – жить в эпоху перемен». Техногенная же цивилизация устремлена в грядущее, для нее «золотой век» человечества – в будущем. По крайней мере, до второй половины XX в. доминировало именно такое представление об общественном прогрессе.